Лера Кудрявцева не любила форму, а Анфиса Чехова - пионерские песни
Накануне 1 сентября звезды вспомнили, что они не любили в школе
В канун 1 сентября в памяти обычно всплывают ностальгические воспоминания, как стоял с букетом цветов на праздничной линейке. В этот день с теплотой вспоминаешь школу, позабыв о том, что были там и нелюбимые предметы, и неудачные экзамены, и двойки по поведению. А еще, конечно, вспоминаешь своих одноклассников. Мы решили собрать самый «звездный» класс, несмотря на то, что в реальной жизни эти люди вряд ли встретились бы в одной школе. И, заодно, спросили, что его «ученики» на самом деле думают про школьные годы, и действительно ли это время стало лучшим в их жизни.
Лера Кудрявцева, телеведущая: «Когда я училась, была обязательна школьная форма, коричневая, с белым фартуком и белым воротничком. Эти воротнички я ненавидела перешивать. Они должны были всегда быть идеально чистыми, и мама меня заставляла пришивать их самостоятельно. В школе я очень хорошо училась, была отличницей и хорошисткой. При этом мое поведение всегда было «неуд», потому что я дружила с мальчишками и срывала уроки. Была такой хулиганкой, что родителей неоднократно вызывали в школу. Они меня потом дома наказывали, но ничего со мной поделать не могли, я была очень общительным, живым ребенком и все мои друзья были пацаны».
Лера КУДРЯВЦЕВА. Фото Ларисы КУДРЯВЦЕВОЙ |
Лена Катина, певица: «Я с удовольствием вспоминаю школьные годы, но это сейчас. Во время учебы я не могла дождаться, когда же она закончится! Тогда я очень не любила рано вставать, ужас – каждый день в 7 утра, чтобы учиться?! На домашнее задание тоже времени было мало, а задавали много, поскольку, помимо основных занятий, у меня были еще музыкальная школа, занятия спортом и детские группы! Не очень любила математику, но, честно говоря, очень благодарна всем учителям за поддержку моего творчества. Частенько на мои невыполненные задания и отсутствие на уроках, особенно в старших классах, они смотрели сквозь пальцы. Сейчас я точно знаю, наслаждайтесь школой-это самое беззаботное время, хотя в процессе так совсем не кажется».
Лена КАТИНА. Фото Ларисы КУДРЯВЦЕВОЙ |
Александр Панайотов, певец: «Я не любил первую смену, особенно в зимний период. Не любил быть дежурным по классу, не любил, когда физкультура шла первым уроком, так как после нее приходилось мокрым сидеть на всех остальных уроках. Не любил, когда вызывают к доске, когда, как назло, не выучил домашку».
Тимур Родригез, певец, шоумен: «Было довольно много вещей, которые я не любил в школе. В частности, математику, несмотря на то, что учительница по этому предмету была уверена, что это самая важная наука. Как-то раз, когда я в очередной раз веселил своих одноклассников, она даже сказал мне: "Ты чего смеешься? Ты же в Строительный пойдешь!", имея ввиду Строительный институт. По ее мнению, любовь к ее предмету должна была помочь таким образом устроиться мне в жизни. Но больше всего я ненавидел зимние уроки физкультуры и уже первого сентября с ужасом представлял, что скоро начнется зима, а вместе с ней, нас ждет пытка лыжами. У современных подростков лыжи зачастую ассоциируются с красивыми зимними горными курортами. А иногда, речь идет даже не про Альпы или Карпаты, а про какой-нибудь модный подмосковный комплекс, где можно красиво скатиться с горы и выпить стаканчик горячего глинтвейна (это я уже студентов имею ввиду) Так вот, у нас в то время в этом не было ничего романтичного. Наши занятия выглядели, как бесконечный бег по лыжне вокруг школы или стадиона на самых простых лыжах, которые нужно было натирать неприятно пахнущей лыжной мазью, а ноги в толстых шерстяных носках запихивать в жесткие ботинки. А потом, напялив на себя не невесомые костюмы Moncler, а тяжелые пальто или шубы и шапки, в которых было жутко жарко и чесалась голова, бессмысленно бежать по кругу, как цирковые лошади».
Марта Кот, певица: «Так как мое детство прошло в Новом Уренгое, практически на северном полюсе, то мое первое сентября во многом отличалось от праздника большинства школьников России. Во-первых, на 1 сентября у нас, как правило, уже идет снег. Цветы – неизменный атрибут всех школьников – достать очень сложно, да и пока все стоят под снегом на линейке, букеты успевают замерзнуть.
Зимой занятия часто отменяют из-за непогоды, особенно в младших классах. Поэтому наверстывать приходится летом, когда все остальные российские школьники отдыхают на каникулах. А еще по утрам зимой надо обязательно смотреть новости, там говорят об отмене занятий. Конечно, я часто забывала это делать, поэтому нередко приходила в школу, а там – никого! Приходилось возвращаться домой.
Честно говоря, для меня школьные годы выдались не самыми лучшими, в отличие от, например, учебы в колледже, когда ты уже чувствуешь ответственность за свои поступки, но и, в то же время, с тобой возятся, как с ребёнком. В школе мне очень не нравилось рано вставать и идти по тёмной, замёрзшей улице в валенках, тащить за собой сменку и тяжёлый рюкзак! В этот момент я всегда шла и мечтала что когда я выросту, то у меня будет такая работа, на которую я точно не буду так рано вставать.
В старших классах мне не нравилась вторая смена, я просто терпеть её не могла. Как и все девочки, я уже красилась, одевалась в своем стиле, полдня могла выбирать одежду. А приходила в школу, меня ругали за внешний вид и заставляли смывать мейк. Обидно было ужасно, хотелось уже проявлять свою индивидуальность, а не быть, как все».
Анастасия Гребенкина, фигуристка: «Я в школу вообще почти не ходила, хотя и была почти отличницей до девятого класса. Так что, у меня "с ней" отношений практически не было! Я тренировалась и училась на ходу, сама. Правда, выучу что-нибудь, отвечу на пятерку, выйду из класса и через пять минут забуду. Но думаю, самое важное и нужное в голове точно осталось».
Эвелина Бледанс, актриса, телеведущая: «В школе мне не нравилось, что во время большой перемены в столовой скапливалось огромное количество народа, вся эта суета меня сильно раздражала. Поэтому я дожидалась начала звонка на урок, просилась выйти, бежала в столовую, брала еду и чувствовала себя буквально королевой, которая сидит в дорогом ресторане. Еще, к сожалению, ученикам запрещалось носить украшения. Когда мама подарила мне небольшие золотые сережки с рубинами, в школе я старалась их прятать за волосами, но завуч все равно увидела и даже вызвала родителей в школу. В остальном о школе у меня достаточно позитивные воспоминания, так как я уже тогда достаточно часто выступала и часто мы ездили на разные выступления и концерты вместо уроков».
Эвелина БЛЕДАНС. Фото Бориса КУДРЯВОВА |
Илья Сафронов, иллюзионист: «У меня нет причин не любить школу. Я еще застал то время, когда наше образование по праву считалось лучшим в мире. Однако без трудностей конечно не обходилось. Я учился на «отлично», и только на «отлично»! А вот поведение мое страдало. Меня всегда бесило то, что вставать так рано. Надо сказать, что я жил ближе всех своих одноклассников к школе, и, тем не менее, я постоянно опаздывал. Мой дом находился настолько близко, что, когда утром я завтракал, я видел в окно, как приходят в класс мои друзья, как они рассаживаются по партам, достают учебники, я в этот момент ещё попивал чаёк. И только когда в класс входил учитель, я вскакивал из-за стола и бежал одеваться. Поскольку я учился на одни пятерки, мне многое прощалось. По поведению всегда ставили "3", хотя правильнее было бы "2"!
Хуже всего мне давались физика и химия. Однажды накануне экзамена я решил с другом провернуть хитрую операцию. На перемене я стащил из сумки физички ключи от класса, на следующей перемене, мы сбегали к метро и сделали дубликат этих ключей, а оригинал снова подкинули ей в сумку. Ночью, когда в школе никого кроме сторожа не было, а в те времена, когда я учился, сторожами были какие-нибудь бабушки, мы разбили окно в мальчиковый туалет на первом этаже и залезли внутрь. Это сейчас на окнах висят решетки, в мое время все было проще. Пробравшись внутрь, открыли дубликатом дверь в класс, залезли в стол учительницы, нашли там вопросы и задачи на завтрашний экзамен и переписали их! Если б я еще успел за оставшуюся часть ночи подготовиться по ним, было бы вообще здорово! В общем, я не успел. Получил "трояк" с горем пополам! А в итоге из-за "троек" по физике и химии, я не дотянул до красного диплома».
Татьяна Котова, певица: «Единственное, за что не любила школу - за то, что нужно было рано просыпаться. Сначала мы жили рядом со школой, а потом купили дом в другом районе, и мне приходилось вставать, собираться и выходить гораздо раньше, чем другим ученикам. А путь был неблизкий - 4 км, и никакие автобусы не ходили! Можно было перейти учиться в другую школу, но на тот момент я уже была старшеклассницей, и мне совсем не хотелось расставаться с учителями и одноклассниками, которых я успела полюбить. Кроме того, у нас в школе был свой шоу-балет, которым я руководила. Мы часто выступали на поселковых мероприятиях. Ну как я могла все это бросить. Дружба, образование, творчество и хобби для меня были неразрывны!»
Татьяна КОТОВА. Фото Бориса КУДРЯВОВА |
Юля Паршута, певица, актриса: «Несмотря на то, что в школе я была примерной девочкой и хорошо училась, в первом классе умудрилась схлопотать единицу по ритмике, хулиганила на уроке. Не любила дежурить, потому что нужно было натирать пол мастикой. Но в этом занятии были свои плюсы – можно было кататься по классу на щетках, как на коньках.
Однажды произошел забавный случай, когда моя такса по имени Джой пришла ко мне в школу. Джой постоянно гулял без поводка, мы его отпускали и он сам возвращался домой. Но как-то утром он увязался за мной, а я и не заметила. Увидела Джоя только тогда, когда он пришел в мой класс, на второй этаж школы. Пришлось на перемене впятером с подружками тащить его домой, потому что он был немаленьких размеров и отказывался уходить без меня».
Александр Олешко, актер, телеведущий: «Я обожал свою школу и даже считал, что нужно добавить несколько часов в сутках, чтобы почаще и побольше можно было участвовать в жизни школы. Я был председателем радиокомитета, обожал линейки, заседания советов дружины, всевозможные собрания. Мне кажется, если бы я не стал артистом, может быть, я бы стал каким-нибудь чиновником. Я искренне верил в комсомол, в пионерскую организацию, рисовал стенгазеты, обожал редколлегию. Любил субботники, сажать деревья, цветы, колоть ломом лед зимой. Пожалуй, единственное, что было для меня затруднительно, это экзамены и ранние подъемы.
Боюсь, что не радовал преподавателей по математике, алгебре, физике и химии. Для меня это были и остаются совершенно непостижимые науки, я выглядел совершенно глупо и беспомощно у доски. Зато компенсировал это в гуманитарных науках: русский язык, литература, история, пение, черчение – все это на пять с плюсом, не говоря уже о всевозможных концертах и праздниках, с которых у меня до сих пор сохранились грамоты с подтверждением того, что я был самым активным участником культурной жизни школы. Есть даже такая формулировка – «за идеи и их воплощение».
Юлиана Караулова, певица: «Школьные годы, конечно, остаются в памяти чудесным временем, потому что это - детство. Я не считаю и никогда не считала это время лучшим в жизни. Когда я заканчивала школу, я думала: «Слава богу, это произошло!», мне не терпелось пойти учиться в институт, я знала, что впереди меня ждет новая взрослая жизнь, о которой, мне кажется, грезят в том возрасте все дети. По натуре я – сова, поэтому мне всегда было очень тяжело просыпаться рано. А я еще училась шесть дней в неделю. И мечтала наконец-то высыпаться.
Когда я приехала из Софии в Москву, я отличалась от своих сверстников. Я тогда пошла 7 класс, не ругалась, не списывала, была примерной пай-девочкой. Надо мной в то время сильно издевались одноклассники. Я переживала, плакала. Особенно сильно мне доставалось от одного мальчика, который скидывал мои вещи с парты, пытался унизить при всех. Мало того, по школьной программе мне приходилось догонять, у меня была большая нагрузка, чем у остальных. Через какое-то время выяснилось, что этот мальчик был в меня влюблен, он красиво признавался мне в любви. Ухаживал. Но до сих пор на него осталась обида за его отвратительное поведение.
Однажды, в день важной контрольной, мы с одноклассницей решили прогулять. Поскольку в школе с прогулами было строго, нам нужны были справки о болезни. Мы вернулись домой, когда родители ушли на работу и, как самые умные, вызвали себе скорую. Приехавшему врачу мы пожаловались на сильную боль в животе. Мы тогда не знали, что скорая справок не дает, более того, что она не лечит, а увозит в больницу. Врач очень строго сказал, что надо отвезти нас на обследование. Мы так перепугались, что сразу сознались во всем. Было ужасно стыдно, больше мы так никогда не делали».
Екатерина Одинцова, телеведущая, агентство PR Trend: «Больше всего я любила учиться во вторую смену – можно было выспаться, не торопясь сделать уроки, а вечером сидеть, читать. В 5 и 6 классе я училась во вторую смену, это было для меня лучшее школьное время.
Я очень хорошо знаю историю, в одной школе у меня был прекрасный учитель истории, очень талантливый педагог. Когда я перешла в 9 классе в другую школу, в первый же учебный день поссорилась с дочкой учительницы истории, потому что она при мне в раздевалке стала унижать худую, бледную, некрасивую одноклассницу. Я за нее вступилась и заработала себе врага. Ее мама, учительница истории, гоняла меня по всей программе, поэтому я учила наизусть все даты, события, потому что шансов списать у меня не было.
Один раз меня выгнали из школы и отправили домой, потому что я пришла в босоножках на сплошной подошве, который были надеты поверх модных в то время гетр с орнаментом и на мне были широкие прямые юбка и пиджак. Хотя он был сшит из нужной школьной ткани, его вид не соответствовал форме, так как она была по фигуре – узкая юбка, жакет в обтяжку и туфли на каблучке. Моя попытка объяснить, что моя одежда – это не только модно, но удобно и тепло, не увенчалась успехом. Хотя через пару дней, благодаря моей хорошей успеваемости, преподаватели смягчились. Но и я перестала носить гетры и заузила юбку».
Анастасия Макеева, актриса: «С пятого класса пару лет я училась во вторую смену. Для меня это было тяжело, так как уроки начинались в 12.30, а заканчивались около пяти вечера. И пока я приходила домой, делала уроки, становилось уже совсем поздно. Даже не оставалось времени погулять. Поэтому для меня не было ничего лучше первой смены».
Юлия Зимина, актриса, телеведущая: «На самом деле, школа для меня была неким развлекательным местом. Так как все годы моей учебы я несла ответственность за культурно-развлекательную часть этого "серьезного" заведения! Танцы, песни, театральные сцены… Помню, была программа «Стартинейджер», я колбасилась в первом ряду, все это происходило в спортзале и восторгу не было предела.
У меня нет такого осадка от школы, что: "Неееет, никогда бы не вернулась!" Всему свое время и моя школа осталось хорошей в моих воспоминаниях... Некоторые учителя, конечно же, негодовали, что я чаще была на сцене, чем на их уроках, называли меня "Певичкой". А массовик-затейник, а ныне, кстати, директор этой школы, почему-то всю мою школьную жизнь, да и по сей день смотрит в мою сторону волком. Может ревность за отобранный хлеб?!»
Анфиса Чехова, телеведущая: «Я вообще не любила школу, за время учебы сменила три заведения. Вообще не люблю все, что связано с «от звонка до звонка». Когда ты должен быть «как все» и не выделяться. С учителями случались споры, я привыкла отстаивать свое мнение, даже, если оно шло вразрез с общепринятым. Однажды меня выгнали с урока потому, что я отказывалась петь - "мы пионеры дети рабочих ", так как рабочих у нас в семье не было. А однажды в моем дневнике появилась запись "Ломала стену в коридоре", хотя на самом деле я просто перестукивалась с подружкой через фанерную перегородку. Моя самая нелюбимая учительница – это Нина Николаевна, классная руководительница в четвертом классе. Не понимаю, за что она меня так не взлюбила, но все, что я от нее слышала, это постоянные издевательства, оскорбления и ругань. Закончился наш конфликт тем, что она меня выгнала из школы».
Анфиса ЧЕХОВА. Фото Бориса КУДРЯВОВА |
Анжелика Каширина, актриса: Больше всего в школе не любила контрольные работы! Всегда воспринимала их черезчур близко к сердцу, боялась получить плохую оценку, но, как правило, всегда писала их хорошо. И вот тогда, получив положительную оценку, убегала, сломя голову, домой с радостной вестью. Не любила, когда мальчишки вместо того, чтобы дёргать меня за косички, брали мой пенал бросались им, мне приходилось с криками "ну отдай!" отбирать его у них и собирать свои выпавшие ручки, карандаши по всему классу. Не любила списывать, а приходилось. Не любила делать уроки, вместо этого предпочитала смотреть сериал "Дикий ангел" с Натальей Орейро».
Ирина Муромцева, телеведущая: «По-моему школа - это очень долго и, по большей части, серо и уныло. Мне только в старших классах повезло оказаться в школе, где индивидуальность и мои личные особенности основной массе педагогов не мешали. В каждом, кто учился в моем лицее, это напротив ценилось и поощрялось - быть таким, какой ты есть и быть ценным за то, как ты себя проявляешь. Это редкость для школы, что тогда, что сейчас. Понимаю все учительские нюансы: детские кризисы внутренние и со сверстниками, требования от образовательный системы, большое количество учеников в классе, материальную составляющую. Но это же осознанный выбор человека, а, значит, должно быть понимание ответственности за раскрытые и незамеченные детские таланты».