Александр Васильев: «Все наряды Любови Орловой выкинули на помойку!»

Звёзды пришли на открытие выставки известного историка моды

Звёзды пришли на открытие выставки известного историка моды


Выставку «Звездный гардероб», только что открывшуюся в ГУМе, историк моды и самый известный российский коллекционер вещей известных людей Александр ВАСИЛЬЕВ готовил более 20 лет. Столько лет понадобилось ему, чтобы собрать вместе уникальное и неповторимое – сотню вечерних и сценических нарядов ушедших в мир иной прославленных актрис. Среди них Алиса КООНЕН, Лидия СМИРНОВА, Клара ЛУЧКО, Людмила ГУРЧЕНКО, Нонна МОРДЮКОВА. И ныне здравствующие поп-дивы – Алла ПУГАЧЕВА, Лайма ВАЙКУЛЕ, Анна НЕТРЕБКО. И даже костюмы Филиппа КИРКОРОВА и Бориса МОИСЕЕВА не забыты.


Выставка производит сильное впечатление. Такое разнообразие вкусов и стилей в одеждах знаменитостей поражает воображение обывателей. Причем большинство нарядов на обозрение широкой публики выставлены впервые. Естественно, что центральной манекенной фигурой (кстати, для всех персонажей подобраны индивидуальные манекены, соответственно их росту и габаритам), стал Филипп Киркоров. Его наряд образца 1998 года с перьями ярко красного цвета, в котором он когда-то исполнял арию Фантома из мюзикла «Призрак оперы», красуется как раз в центре ГУМа.    
Ненароком я спросила певца: чем же ему дорог этот вычурный сценический костюм?
- Знаете, Маша, я давно уже не ношу на сцене перья. Но вот Ксения Собчак время от времени напоминает моим почитателям, что перья – любимые украшения Киркорова.
- А разве не стразы? – Изображая из себя невинную козочку, спросила я.
- Ах, да, она же говорила про стразы. Ну, стразы, сами понимаете, стразы – это для шоу-артиста вещь святая! Вы посмотрите на сам костюм. Это же произведение искусства. Одна шапка с перьями чего стоит! Тяжеловата, правда, чуть-чуть. Но сам ведь придумал.  И Васильев большой молодец! Такую выставку забабахал. Кстати, каждое утро смотрю его замечательную программу «Модный приговор». Учусь быть толерантным.






Александр ВАСИЛЬЕВ

Александр ВАСИЛЬЕВ


«Модный приговор» на выезде


- Я бы не стал сегодня строго судить тех, кто когда-то носил такие наряды, - улыбнулся мне Васильев, - Ведь по большей части это сценические костюмы, вполне имеющие право на некоторые излишества. Да, стеклярус, пайетки, бисер, нарядная, эксклюзивная вышивка, изысканные ткани – все это в них присутствует. Но красиво ведь смотрится!
- И где ж вы насобирали столько эксклюзивного богатства?
- Ну, - ласково взглянул на меня маэстро моды, - собирание таких вещиц от искусства долгий и нудный процесс. И увидев мой неподдельный интерес, разоткровенничался:
- Милочка, - проворковал он. – Поскольку со всех сторон я окружен красотой, самым трудным в этой выставке было подобрать к персонажам сто пар вечерней обуви. Про парики уж промолчу.
Тут за каждым платьем своя история. Вот видите замечательный костюм Гурченко работы Валентина Юдашкина. Его презентовал мне Саша Песков, которому когда-то Людмила Марковна лично его вручила. А вот платье Клары Лучко. Это нейлоновый шедевр с Каннского фестиваля 1955 года! «Красная бомба»! - Именно так называли тогда Лучко иностранные журналисты не только потому что она из СССР, но из-за яркости этого наряда. Кстати, платье ведь пошито из нейлона. Знаете, я очень дружил с Кларой. Еще при жизни она постоянно обещала, что оно обязательно будет в моей коллекции. И действительно после кончины актрисы ее дочь Оксана подарила мне несколько платьев из гардероба мамы.






Филипп КИРКОРОВ

Филипп КИРКОРОВ

А вот знаменитая наша певица, ныне живущая в Германии – Лариса Мондрус, прислала мне свое платье по почте. Незадолго до смерти Ольги Воронец я был у нее в гостях. Жила она небогато. Купил у Ольги Борисовны пять платьев, заплатив очень хорошие деньги – 60 тысяч рублей. Она была просто счастлива. 
Мне страшно жалко, что не сохранились платья замечательной нашей звезды Любови Орловой. После ее смерти наследники выкинули все на помойку. Ну как это можно? Ведь Орлова была иконой стиля.
Сейчас вот подбираюсь к нарядам Людмилы Целиковской. Недавно обнаружилось место, где они могут храниться.
Сложнее с вещами иностранных звезд. На западных аукционах они стоят сумасшедшие деньги. К примеру, за платье Элизабет Тейлор просят сегодня 200 тысяч евро. Пока я не готов позволить себе такого рода удовольствие. Но это не значит, что оно никогда не появится в моей коллекции.



автор