Сколько пластических операций сделала Любовь Орлова

Фото И.Мартов / Фотохроника ТАСС
Фото И.Мартов / Фотохроника ТАСС
Секс-символ СССР из Орловой вылепил муж, подглядывая за голливудскими красавицами – Гретой Гарбо и Марлен Дитрих

Почти до самого последнего дня своей жизни знаменитая актриса советского кино Любовь Орлова стояла у балетного станка – даже в больнице. Через боль делала упражнения, пытаясь сохранить талию в 43 см. Она скончалась от рака поджелудочной железы 26 января 1975 года. Погоня за красотой обернулась для нее драмой, когда старость уже не могла скрыть все ее многочисленные уловки, в том числе и якобы несколько пластических операций. Орлова стала одной из первых советских актрис, отправившихся под нож хирурга.

Покорная Галатея

Ее Пигмалионом стал второй супруг – ученик прославленного Сергея Эйзенштейна, режиссер Григорий Александров. Перед тем как началось триумфальное шествие Любови Орловой по большим экранам, состоялось знакомство Александрова с обычной полноватой шатенкой ростом 158 см. Как-то Рина Зеленая сказала: «Лицо у нее было противное, пока за него не взялся Григорий Васильевич».

Любовь Орлова в молодости. 1916 год. Источник: wikimedia
Любовь Орлова в молодости. 1916 год. Источник: wikimedia

Судьбоносная встреча произошла в 1933 году, когда Александров задумал снимать музыкальную комедию «Веселые ребята». Он долго не мог найти актрису на роль Анюты, но она появилась сама. По одной из версий, Орлова по собственной инициативе вышла на режиссера и будущего мужа, прямо предложив свою кандидатуру. Попросила знакомую пригласить на чай Григория, якобы случайно сама забежала в гости, а потом хозяйка оставила парочку вдвоем.

Через несколько дней Орлову утвердили на желанную роль. В 1934 году, когда фильм вышел на экраны, Любовь проснулась знаменитой. Затем были не менее популярные «Цирк» (1936), «Светлый путь» (1940), «Весна» (1947), «Встреча на Эльбе» (1949). Мужчины слепли от ее красоты, а женщины хотели такие же белоснежные локоны, как у Орловой. Ходить, улыбаться, садиться, носить, как она, обтягивающие юбки, облегающие свитера. И мало кто знал, что именно в тандеме с Александровым она преобразилась до неузнаваемости.

С подачи супруга, который был лично знаком с Гретой Гарбо, примером для подражания для Орловой стала эта голливудская кинодива. Александров сделал из нее «советскую Гарбо». Шатенка превратилась в яркую блондинку, похудела, вставила фарфоровые зубы и научилась носить не только наряды в облипку, но и цилиндр, пусть и в кино. Нездешняя красота актрисы пленяла и поднимала ее на недосягаемую для простых граждан высоту.

Григорий Александров и Любовь Орлова, 1937 год. Источник: wikimedia
Григорий Александров и Любовь Орлова, 1937 год. Источник: wikimedia

За семью замками

Внешность Орловой обсуждали даже спустя много лет после ее смерти. То, что актриса делала пластику, замечали все. Но вот подробностей никто не знал. Ходили слухи, что Любовь Орлова не вылезает из кабинетов заграничных пластических хирургов, перекраивая свое лицо, чтобы вечно оставаться молодой и прекрасной. А их услуги даже якобы оплачивает… Чарли Чаплин. Речь шла о шести операциях.

Однако биограф актрисы Михаил Куницын утверждает, что почти до 60-х годов Орлова ничего не делала с лицом. Пользовалась кремами фабрики «Свобода», в которые добавляла собственные секретные ингредиенты, или привозила косметику из-за рубежа, куда выезжала за всю свою жизнь 14 раз. К тому же во время съемок использовались разные хитрости, чтобы выставить любимицу миллионов нежной утренней розой.

Звезду снимали так, чтобы сгладить все морщинки, складки, убрать тени, и даже на объектив камеры надевали шелковую сеточку. В рассеянном или слепящем свете Орлова казалась молодой долгие годы. По словам Куницына, круговую подтяжку лица и пластику век актриса делала единожды и на родине – в московском Институте красоты на Арбате.

По слухам, стареющая женщина пошла на это втайне от мужа. Однако на самом деле вряд ли операцию можно было утаить: реабилитационный период после круговой пластики даже сегодня, когда используются самые современные технологии и восстанавливающие процедуры, составляет несколько недель. А до эстетической операции, как вспоминают ее современники, Любовь Петровна отказывалась от любительских снимков, встреч с поклонниками, прятала шею и руки, которые начали выдавать возрастные изменения.

Кадр из фильма «Весна»
Кадр из фильма «Весна»

Иллюзия молодости

Желание сохранить молодость и красоту стали для актрисы наваждением. Страх превратиться в старуху был настоящей фобией. В 1972 году Орловой исполнилось 70 лет. Пользуясь дружбой с чиновниками, актриса настояла на том, чтобы ее возраст не указывали в прессе. О серьезном юбилее никто не узнал, даже из телепередач.

В 1974 году 72-летняя актриса отважилась сыграть чуть ли не 20-летнюю разведчицу в фильме «Скворец и Лира». Это был провал. Лицо пожилой Орловой напоминало застывшую маску под толстым слоем грима. Съемки через сеточку не спасали положения. И даже руки 18-летней дублерши в кадре.

Кадр из фильма «Скворец и Лира» (1974)
Кадр из фильма «Скворец и Лира» (1974)

Острословы переименовали фильм в «Склероз и липа», «Склероз и климакс». Кинолента надолго легла на полку. Не только из-за того, что устарела сама картина: жалко выглядела и ее главная героиня.

Спустя год Любовь Орлова скончается. От нее до последнего будут скрывать диагноз, а ей уже будет все равно. Сияющая звезда советского кино будет говорить, что уже устала жить и готова уйти.






Почему красавицы разных эпох посчитали бы друг друга сумасшедшими
«Великая гадина»: какой на самом деле была Любовь Орлова