Ширвиндт мешал Збруеву крутить роман с Ниной Масловой

Михаил (справа) с родителями - Александром Анатольевичем и Натальей Николаевной, а также с детьми - сыном Андреем (назван в честь МИРОНОВА) и дочкой Александрой
И едва не сел на 7 лет за «поступок, несовместимый со званием комсомольца»

В издательстве «ЭКСМО» вышла отличная книга воспоминаний Михаила ШИРВИНДТА «Мемуары двоечника». В ней сын народного артиста Александра ШИРВИНДТА и ведущий популярных когда-то телепередач «Дог-шоу. Я и моя собака» и «Хочу знать» рассказал множество захватывающих историй о себе, своей семье и знаменитых людях, которые их окружали. Чтобы вам, друзья, еще больше захотелось почитать это добротное произведение, для затравки мы решили познакомить вас с парой эпизодов из «Мемуаров…».

Каждое лето маленький Миша ездил с родителями в Дом творчества «Актер» в Ялте. Детей туда вообще-то не пускали (чтобы не отвлекали работников культуры от отдыха), поэтому Ширвиндту-старшему пришлось добиваться разрешения на присутствие сына в санатории через именитого коллегу Михаила Жарова.

Именно в «Актере» будущий телеведущий встретил первую любовь. Ею оказалась 19-летняя студентка театрального вуза Нина Маслова.

- То, что мне было семь, меня совершенно не смущало, ведь любви все возрасты покорны! - пишет в книге Ширвиндт-младший. - По утрам, когда мой всегда рано встающий папа шел на пляж, я кричал: «Займи лежаки и нам с Ниной!» Иногда к нашему дуэту присоединялся Саша Збруев, пожилой 27-летний актер «Ленкома». Мы вместе ходили гулять, ели мороженое… и, в общем, он нам совсем не докучал, да и как можно помешать молодым влюбленным!

ЗБРУЕВ и МАСЛОВА с маленьким Мишей и его подружкой на отдыхе в Ялте. Фото из книги Михаила ШИРВИНДА «Мемуары двоечника»

Так, по словам Михаила, продолжалось до тех пор, пока однажды утром он не пришел к номеру Нины с букетов цветов, сорванных на соседней клумбе, как вдруг дверь отворилась, и оттуда вышел довольный Збруев.

- Не знаю уж, какие мысли могут прийти в голову семилетнему ребенку, но я ВСЕ понял! - вспоминает автор. - Я был сражен этим вероломством! Я рыдал! Они оба меня обнимали, утешали, оправдывались… но тщетно! Мое сердце было разбито навсегда!

Спустя восемь лет Збруев и Маслова снялись в телефильме «Большая перемена», мгновенно завоевавшем любовь зрителей. Оба сыграли учеников вечерней школы. Он - Ганжу, она - Коровянскую, которая про всех все знает.

На тот момент Александр после неудачного брака с Валентиной Малявиной успел жениться на другой красавице советского кино - Людмиле Савельевой, будущей Наташе Ростовой из экранизации «Войны и мира». Маслова тоже состояла уже во втором браке. Во время учебы в Школе-студии МХАТ она успела побывать замужем за болгарином, с которым быстро развелась после его измены. А потом по совету Нонны Мордюковой приняла ухаживания некоего высокопоставленного чиновника, с которым, по собственному признанию, расписалась, но долго жить не смогла.

В фильме «Русский регтайм» экранизирована та самая история с флагом. Михаила сыграл Николай ДОБРЫНИН

О курортном романе со Збруевым Нина Константиновна никогда не вспоминала. И вот теперь, спустя много лет, правда всплыла благодаря мемуарам телеведущего.

- Когда бы мы ни встретились с народным артистом РСФСР Александром Викторовичем Збруевым, он всегда просит у меня прощения за тот случай, - резюмировал Михаил Ширвиндт в «Мемуарах двоечника».

Ад для родителей

Кстати, собственную личную жизнь Ширвиндт-младший в воспоминаниях предпочел особо не афишировать. Зато описал, как в студенческие годы едва не угодил в тюрьму вместе с друзьями, одним из которых оказался будущий театральный режиссер Роман Козак (ныне уже покойный). Этому происшествию Михаил Александрович посвятил немало строчек в своей книжке. И оно того стоит - история, в результате которой его выгнали из Щукинского училища (куда попал по блату благодаря стараниям знаменитого папы), получилась захватывающая.

В день празднования 60-летия Советской власти молодые балбесы от нечего делать сдернули флаг с крыши Архитектурного института и разорвали полотнище на 60 лоскутов. После погони со стрельбой их замела милиция.

«Антисоветскую акцию» вскоре начали обсуждать все «вражеские голоса» - «Голос Америки», Би-би-си, а чиновники из московского руководства велели строго наказать отщепенцев за поступок, «несовместимый со званием комсомольцев».

Роман КОЗАК. Фото: globallookpress.com

- Ну, а дальше начался ад для родителей! - пишет Ширвиндт. - Не знаю, скольких лет жизни им стоило «облегчить» ситуацию, ведь по закону нам грозило от двух до семи лет за надругательство над государственным флагом. А еще, учитывая общественный резонанс… В общем, кошмар! Не буду вдаваться в детали, но в целом обошлось. Помимо нечеловеческих усилий родителей, нам еще очень повезло со следователем. Он сразу понял, что никакие мы не правозащитники, а просто молодые кретины, попавшие «под раздачу», и тоже постарался смягчить статью.

В результате юные «бунтари» отделались штрафом за мелкое хулиганство. Ширвиндта-младшего к тому же выгнали из комсомола и отчислили из института. Ситуацию помог разрешить друг его отца - Андрей Миронов, который в свое время учился в одном классе с тогдашним секретарем Московского горкома комсомола Мишиным.

Отработав два года грузчиком, радистом и монтировщиком сцены в театре «Современник», а потом в ВИА «Самоцветы», Михаил смог восстановиться в комсомоле и в институте. А спустя годы об этой истории снял художественный фильм «Русский регтайм» его друг (и режиссер телепрограммы «Дог-шоу») Сергей Урсуляк, который позже прогремел сериалами «Ликвидация», «Исаев» и «Тихий Дон».






Райкин вспомнил, как Ширвиндт нежно нахамил президенту
Все испоганили: вдова возмущена странным чествованием покойного Ширвиндта в Театре сатиры