Иосифу Пригожину грозят судом

А Яну Рудковскую пугают обнародованием скандального компромата

А Яну Рудковскую пугают обнародованием скандального компромата

Неожиданно бурную реакцию вызвала у деятелей нашего шоу-бизнеса весть о продаже «Русской медиагруппы», в которую входят радиостанции «Русское радио», «Хит FM», «DFM», «Радио Максимум», «Радио Монте-Карло» и телеканал RU.TV, государственной компании «Госконцерт» и создании на ее базе патриотического медиахолдинга под руководством продюсера группы «Земляне» Владимира КИСЕЛЕВА. Целый ряд продюсеров и артистов - в том числе, Иосиф ПРИГОЖИН, Виктор ДРОБЫШ, Яна РУДКОВСКАЯ, Григорий ЛЕПС, Филипп КИРКОРОВ, Николай БАСКОВ, Дима БИЛАН - написали письмо Президенту России Владимиру ПУТИНУ с просьбой не допустить осуществления этой сделки. А когда его пресс-секретарь Дмитрий ПЕСКОВ объяснил им, что Путин не может принимать каких-либо решений по данному вопросу, они принялись давить на владельцев РМГ и угрожать, что изымут из эфира свои песни и будут бойкотировать премию «Золотой граммофон». Что же так всполошило тружеников массовой культуры? «Русская медиагруппа» и прежде не раз переходила из рук в руки. Но никогда это не сопровождалось таким ажиотажем.

ВАЛЕРИЯ и ПРИГОЖИН. Фото Милы СТРИЖ/«Комсомольская правда»

ВАЛЕРИЯ и ПРИГОЖИН. Фото Милы СТРИЖ/«Комсомольская правда»

- В принципе, мне нет никакой разницы - кто рулит «Русской медиагруппой», - заявил Иосиф Пригожин. - Но я сторонник цивилизованных отношений. А то, что делает Киселев, - это беспредел в стиле 90-х. Еще ничего не купив, он уже ведет себя как хозяин и указывает, кого ставить в эфир, кого не ставить. Своей жене Елене Север и сыновьям ВладиМиру и ЮрКису устраивает такую ротацию, что нам и не снилось. При этом Валерию, пострадавшую за страну, требует из ротации убрать. А всем, кто пытается ему возражать, угрожает расправой. Сергею Кожевникову, одному из акционеров и до недавнего времени генеральному директору РМГ, Киселев звонил и говорил: «Не забывай, что у тебя четверо детей! Будешь выпендриваться – окажешься в тюрьме. У меня такие связи, что мне не составит труда завести на тебя уголовное дело». А на меня и Яну Рудковскую обещал обнародовать какой-то компромат.
С этим интриганом и кляузником мне всегда было не по пути. В свое время он предлагал мне стать руководителем подконтрольного ему ФГУП «Кремль». И еще много чего предлагал. Но я не хотел иметь отношения к его сомнительным проектам. Поддерживают Киселева только «сбитые летчики» типа Прохора Шаляпина. А кто вообще такой Шаляпин? Дайте лупу! У него нет ни одной песни. Есть только пиар с пожилыми тетками. И этот человек еще говорит, что готов заменить Лепса на «Русском радио». Да он даже ногтя на ноге у Гриши не стоит!

КИСЕЛЁВ. Фото Евгении ГУСЕВОЙ/«Комсомольская правда»

КИСЕЛЁВ. Фото Евгении ГУСЕВОЙ/«Комсомольская правда»

- Никто не был против продажи РМГ конкретно господину Киселеву, - объяснила Яна Рудковская. - Лично я даже не знала, как он выглядит, и в силу этого не могла его любить или ненавидеть. Нас возмутило, что сделка осуществлялась незаконно. Почему выкупить холдинг сначала не предложили Кожевникову? Как акционер он имел на это преимущественное право. Но его отстранили от руководства РМГ и поставили перед фактом. Естественно, мы выступили в поддержку Кожевникова. Все знают его как адекватного человека, который всегда придерживается установленных правил. А что будет, когда к руководству придет господин Киселев - неизвестно.
Он сразу повел себя очень агрессивно. Начал оскорблять Киркорова, Баскова и группу «Любэ», что их на катафалках вывезут с «Русского радио». А нас, продюсеров, назвал «пауками» и обвинил в коррупции. Ну, что за клевета?! Какая коррупция?! Мне иногда приходилось по три месяца ждать, чтобы поставить на «Русское радио» песни Димы Билана. Еще более обидно было слышать эти обвинения Пригожину. Его супруга Валерия вообще последние три года не получала «Золотой граммофон». Хотя она являлась крестной матерью дочери Кожевникова. Неудивительно, что Иосиф так возмутился и начал махать шашкой. Слава Богу, мне сам господин Киселев не звонил и не угрожал. Мне звонила его помощница. Сказала, что он может обнародовать про меня некую информацию. На что я ответила: «Пусть делает, что хочет! Мне это безразлично. Я человек чистейшей репутации».

РУДКОВСКАЯ. Фото Сергея ШАХИДЖАНЯНА/«Комсомольская правда»

РУДКОВСКАЯ. Фото Сергея ШАХИДЖАНЯНА/«Комсомольская правда»

Странная игра

- Я еще не получил на «Русское радио» никаких прав, а мне уже ставят в вину, что я собираюсь снять кого-то с ротации, - пожаловался Владимир Киселев. - Они у нас все нострадамусы и знают, что произойдет в будущем. Между тем, на сегодняшний день с ротации сняли только моих артистов - распоряжением Кожевникова от 29 июня. Обратите внимание на еще один интересный момент: больше всего продажей «Русского радио» возмущаются отнюдь не звезды, а Пригожин, Дробыш и другие продюсеры, которые обложили его со всех сторон и никого к нему не подпускают, кроме тех, кто связан с ними договорами. Из звезд только Лепс что-то сказал. Но он артист и продюсер в одном флаконе. А есть ли у этих продюсеров доверенность кричать от имени всех артистов? Например, в числе подписавших письмо Путину против продажи «Русского Радио» Пригожин называл Кобзона и Тимати. Но они публично опровергли эту ложь. Потом Пригожин орал, что на их стороне Пугачева и Орбакайте. От Аллы Борисовны и Кристины тоже последовало опровержение. И Пригожин тут же заткнулся. Думаю, он так же заткнется по многим другим своим изречениям. Мы просто так ничего не оставляем. За слова, что я им звонил и угрожал, ему придется отвечать в суде. К его сожалению, все звонки хранятся в базах данных телефонных компаний. По решению суда, можно будет взять распечатку и легко проверить, кто кому звонил или не звонил.
Александр Фрумин, руководитель радио «Шансон» в Санкт-Петербурге, участник создания «Русского радио», обо всей этой ситуации думает следующее:
- Я считаю, что все происходящее - битва между пайщиками «Русской медиагруппы» - компанией Вагита Алекперова и Леонида Федуна «ИФД Капиталъ», владеющей 78 процентами акций, с одной стороны, и Сергеем Кожевниковым, которому принадлежат 22 процента акций, с другой стороны. А Киселев здесь ни при чем. Он просто грамотно воспользовался ситуацией и подвел под нее политическую базу, чтобы получить влияние на медиаресурсы.

КОЖЕВНИКОВ. Фото Бориса КУДРЯВОВА

КОЖЕВНИКОВ. Фото Бориса КУДРЯВОВА

Но, если бы у людей Алекперова и Федуна не было конфликта с Кожевниковым, они бы не подписались под эту историю с Киселевым. Более того, складывается впечатление, что «ИФД Капиталъ» и не собирается реально ничего продавать и уходить от контроля над РМГ. Кожевников на правах акционера высказывал желание выкупить их долю и имел для этого финансовые возможности. Но они ему отказали. А выбрали в качестве покупателя нищий ФГУП «Госконцерт». У них денег вообще нет. И министерство культуры не дает им гарантий для получения кредита.
Мне кажется, вся эта история с продажей РМГ «Госконцерту» - лишь игра с целью избавиться от Кожевникова. А что Пригожин и другие продюсеры всполошились - это вполне объяснимо. Для них важно, чтобы их песни ставили в эфир. И они боятся, что с приходом нового руководства могут потерять такую возможность. Самой же РМГ нынешняя ситуация, как ни странно, может пойти на пользу. Любой кризис - это процесс очищения больного организма. И, если в результате музыку будут ставить в эфир не потому, что за это заплатили, а потому, что она интересная, и ее популярность будет определяться слушателями, а не навязываться руководством, радио от этого только выиграет.