Ладу Дэнс у Величковского «король окорочков» увёл вместе с холодильником
Бывшему лидеру группы «Технология» подосланный Айзеншписом бандит разбил голову дубинкой
29 ноября исполнилось 50 лет Леониду ВЕЛИЧКОВСКОМУ - бывшему участнику групп «Биоконструктор» и «Технология», работавшему в качестве композитора и продюсера со многими артистами, начиная с Натальи ГУЛЬКИНОЙ и Лады ДЭНС и заканчивая группами «Стрелки» и «Вирус». Десять лет назад он неожиданно забросил шоу-бизнес. Но, как выяснилось, навсегда отказаться от того, чему посвятил большую часть жизни, Величковский не смог.
- Из шоу-бизнеса я уходил по личным причинам, - объяснил Леонид. - У нас с Игорем Силиверстовым был продюсерский центр, который продвигал «Стрелок» и «Вирус». Но Игорь много играл в казино. И это наложило сильный отпечаток на его характер: он стал человеком, на которого нельзя положиться. В 2005 году я принял решение прекратить работу с ним.
Заняться чем-то другим не было ни желания, ни настроения. Тогда расплодились «Фабрики звезд» и полностью выжили всех с музыкального рынка. В итоге я несколько лет жил в Черногории на берегу Адриатического моря, поправляя подорванное шоу-бизнесом здоровье. У меня был небольшой бизнес.
Но в конце концов праздная жизнь мне надоела. Вернулся в Москву. Пришел на вечеринку к старым знакомым из компании «Уорнер Мьюзик». Забухал с ними. И они предложили возглавить у них отдел промоушена. Еще я решил возродить группу «Стрелки», обнаружив, что ни у кого из девочек по отдельности карьера не пошла. И предложил им снова работать вместе.
К моему удивлению, выступление возрожденных «Стрелок» на дискаче радио «DFM» вызвало у некоторых такую бурю эмоций, как будто я отнял у них по миллиону долларов. В частности, Игорь Силиверстов начал возражать против использования девочками старого названия, которое в 2010 году он зарегистрировал на себя.
Удивила меня и экс-участница Юля Долгашева, безуспешно пытавшаяся сделать сольную карьеру под псевдонимом Беретта. «Стрелки» - это самое худшее, что было в моей жизни», - сказала она. При этом запретила исполнять песни «На вечеринке» и «Ты бросил меня», права на которые в свое время у меня выкупила. Такое впечатление, что мы делим как минимум бренд «Лукойла». Никто еще ничего не заработал. А все уже переругались.
Леонид Борисович вернулся в шоу-биз |
- Я уже нахожусь не в той форме. И уже получил свою порцию славы в начале 90-х, когда мы вместе с Ромой Рябцевым ушли из «Биоконструктора», подтянули моего одноклассника Вову Нечитайло и создали «Технологию». Юра Айзеншпис поначалу отказывался заниматься нами. «Если бы вы взяли двух трубачей: одного - высокого с бородой, а другого - маленького и лысого, у вас была бы прикольная фишка», - говорил он. Тем временем наши записи на «левых» кассетах разошлись по стране. И когда в каком-то городе мы собрали стадион, я обнаружил у себя на автоответчике сообщение от Юры: «Ты куда пропал? Давай приезжай!» Он устроил нам выступление в телепрограмме «50x50», после чего «Технология» порвала страну.
Но, как обычно, все уперлось в деньги. Айзеншпис забирал себе все, что группа зарабатывала на концертах. А нам платил очень мало. Я-то еще получал неплохие авторские за песни, которые писал для Натальи Гулькиной. И мне в принципе хватало. Я даже купил машину. А остальные участники «Технологии» при том, что их узнавала каждая собака, были вынуждены ездить на метро.
Лада и Лёня |
В то время мы с Ладой Дэнс, моей гражданской женой, снимали квартиру на улице Мусы Джалиля. Однажды я куда-то собрался и, выходя из подъезда, встретил незнакомого чела. Когда вернулся вечером домой, он уже ждал меня на этаже. И как только открылись двери лифта, со всей силы хренакнул меня дубинкой по голове и рассек мне лоб. Хлынула кровь. Мы с Ладой сразу вызвали ментов. Узнав, что я из «Технологии», они сказали: «Ну, все понятно. В другой раз будьте аккуратнее. До свидания!» - «Подождите! А разве вы не собираетесь искать того, кто на меня напал?» - спросил я. «Вот если бы вас убили, это было бы другое дело, - развели руками менты. - А так ищите среди своих!»
- А как у вас сейчас обстоят дела с личной жизнью? Опять очаровали какую-нибудь молодую певицу?
- С меня хватило Лады Евгеньевны. Когда Сергей Кузнецов со студии «Гала Рекордс» познакомил меня с ней, она только ушла из группы «Женсовет». И я, как последний лох, взялся ей помочь с сольной карьерой. Мы прожили около четырех лет. Первые два года у нас были неплохие отношения. Лада заглядывала мне в рот и преданно смотрела в глаза. А потом она решила, что сама лучше все знает. Жизнь превратилась в какой-то ужас. Лада постоянно предъявляла мне претензии: «Не так сидишь! Не так свистишь!» На этой почве мы ругались. Помню, однажды я отправил ее на гастроли куда-то на Урал. А кейс с мини-диском, с которого запускалась фонограмма, остался у меня. Это обнаружилось, только когда Ладу привезли на площадку. До концерта оставалось меньше часа. Чтобы спасти положение, организаторы поехали на рынок, купили первую попавшуюся кассету с альбомом Лады. Естественно, предварительно прослушать, что на этой кассете было записано, они уже не успевали. В итоге посреди первой песни, к изумлению публики, фонограмма затихла, и раздался громкий голос: «Студия «Союз» представляет...»
Такие случаи в то время происходили нередко. Роме Жукову как-то вместо его фонограммы по ошибке поставили записанный на другой стороне кассеты альбом группы «Pet Shop Boys», с которой у него были слизаны все аранжировки. Но от гнева Лады Евгеньевны это меня не спасло. Вернувшись в Москву, она закатила мне страшный скандал.
Потом на горизонте нарисовался «король окорочков» Павел Свирский.
Лада встретилась с ним в самолете, когда ее пригласили выступить в Таллине. Когда Лада уходила от меня к Свирскому, она приставила мне палец ко лбу и сказала: «Ты кто? Да ты никто!» Мне это запомнилось на всю жизнь.
Потом люди Свирского приезжали ко мне и, по ее требованию, забирали холодильник и другие вещи. На самом деле Лада могла бы стать большой артисткой. Но, видимо, это не ее тема. После этого я больше не заводил отношений с певицами. Моя нынешняя жена к шоу-бизу отношения не имеет. Я случайно познакомился с ней в ресторане, где она работала менеджером. Мы уже 11 лет женаты. У нас две дочери: старшей восемь лет, младшей два года. И в нашей семье нет проблем. Никто не изводит меня разборками на пустом месте и не вывозит из моего дома холодильник.