Конкин о Машкове: «Он ориентировался на Высоцкого - не интересно и повторно»

- Владимир Алексеевич, на первый взгляд между вами и Сусловым нет внешнего сходства…
- Увидите фильм и обнаружите сходство. Главное - создать образ человека. Разумеется, тонкий не может играть толстого, маленький - высокого. А по этим параметрам мы с Сусловым совпадаем - невысокие, худощавые. Я лично знал Михаила Андреевича, и мне это помогло в работе. Он был очень влиятельным человеком в ЦК - настоящим идеологом всей политики. Умным, думающим, аскетичным, уравновешенным.
- Откуда вы знали Суслова?
- Ну здравствуйте! После успеха фильма, где я сыграл Павку Корчагина, я стал вхож в Кремль. Мне дали личный автомобиль. Приглашали на кремлевские концерты… Я был элитным артистом.

- Как вам работалось с Сергеем Маковецким в роли Брежнева?
- Маковецкий - мастер, и этим все сказано. В кино он похож на Брежнева. Ему делали серьезный пластический грим, в рот вставляли какую-то штуку для передачи особенностей речи Леонида Ильича. Бедолага, даже жалко Сергея было. Роль Брежнева далась ему непросто. Мне было куда проще. Очень легкий грим, никаких жертв.
- Наверняка вы смотрели «Ликвидацию» с Маковецким в роли Фимы. Сериал близок по сюжету фильму Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя», где вы сыграли Шарапова.
- Не смотрел и не собираюсь… Видел кадры, фото… Слышал, что Владимир Машков в роли Гоцмана ориентировался на Владимира Высоцкого… Не интересно… Для меня… Нечто повторное. Не хочу комментировать.

Попугай довел Мордюкову до мигрени
- Вы много лет отработали в лучших театрах Москвы, но все считают вас кинозвездой.
- Мы, актеры, жадные до ролей. И в театре, и в кино. И там, и там я играл только то, что самому было интересно. Никогда раньше не рассказывал, но я еще и историю российских актеров изучаю. В моем рабочем кабинете целый шкаф с книгами, энциклопедиями на эту тему… Много знаю не только из своего опыта, но и из научных книг. Например, был замечательный мастер сцены Владимир Сошальский, с которым мы в одно время работали в Театре Армии. И о нем почему-то нет упоминания ни в одной книге. Как это объяснить?
- Сошальского массовый зритель помнит по короткому роману с Нонной Мордюковой.
- Нонна была очень оригинальным человеком. Однажды она мне своего попугая подарила. Сказала: «Володь, у меня от него башка раскалывается. Говорят, ты всех попугаев Москвы для дочки скупил. Забери моего крикуна». Ну я и забрал. У нее в квартире на стене фотографии родных висели и… Сошальского. Но глубоко она любила только Вячеслава Тихонова. Он оставил рану в ее душе, которая не зарубцевалась до конца жизни.

- Как вам удалось при такой популярности, армии поклонниц иметь только одну жену?
- Актеры-мужчины бывают взбалмошными, как тетки. И альфонсов из себя изображают, и умников строят, прочитав всего две книжки. Это смешно и грустно. Я не из их числа. И не обладаю обаянием, которое мгновенно обезоруживает женщин. На моих глазах коллеги заводили романы с гримершами или тут же предлагали пожениться костюмершам. Смотрел на это с улыбкой. Мне очень жаль возрастных актеров, дряблых дедушек, которые вели в загс молодых женщин, годящихся им во внучки.
- Кого имеете в виду?
- Яркий пример - мой друг Армен Джигарханян. Понятно, что он был уставший человек, цеплялся за жизнь, вот и поскользнулся с Виталиной. Не хочу его осуждать, но эту его женитьбу не понимал и не пойму до гробовой доски. Я вот понимаю, что меня можно уважать, за что-то любить. Но полноценной арфы из меня уже не получится. Многие струны порвались… Не претендую на благосклонность юных дев, хотя вижу, что некоторые проявляют интерес.
- И на съемках «Дорогого Вилли» девушки проявляли интерес?
- Как к любому известному актеру с историей, и еще на своих ногах.