Любовь, болезнь и память: история автора «Рюмки водки», которому жена оставила пять предсмертных записок

Лиза была младше Григорьева на 19 лет. Но это не помешало им пожениться и завести ребенка. Лиза часто сопровождала Жеку: работала его концертным директором, составляла расписание гастролей, решала все оргвопросы. И при этом успевала вести хозяйство и воспитывать дочку.
Казалось, ничего не предвещало беды. Однако уже после смерти Елизаветы музыкант признался: его супруга страдала от тяжелого психического заболевания. Нечто вроде клинической депрессии, но серьезнее. Проблемы с ментальным здоровьем начались вскоре после рождения ребенка. Несколько раз Лиза лежала в закрытых клиниках, где ей становилось то лучше, то хуже.

- Вердикт врачей был однозначен: это пожизненно, - с горечью вспоминает певец. - Те, кто сталкивался с данной болезнью, знают, как страдают эти люди и как тяжело ближайшим родственникам. Мысли о суициде посещали ее неоднократно. Помимо врачей работали психологи, мы не опускали рук, но болезнь каждый день изощренно работала против нас.
В тот роковой день Евгений улетел на гастроли в Ижевск. Елизавета отвезла дочь к бабушке на дачу. Планировала заняться собой, вызвала мастера по маникюру на дом... Жека уже подъезжал к концертному залу, когда ему позвонила няня и сообщила о смерти Лизы. Шансонье тут же отменил концерт и полетел в Москву.

- В ее книгах у кровати я нашел пять предсмертных записок - на всех разные даты, - рассказал Евгений. - Писала, мол, прошу в моей смерти никого не винить. Ставила числа. Последняя была за неделю до трагедии.
Елизавету похоронили на Ваганьковском кладбище. Вещи и украшения покойной супруги Жека раздал ее подругам и в благотворительный центр. Себе на память оставил лишь подвенечное платье любимой... С дочкой Машей артисту помогают сыновья от первого брака и бабушки. Хотя девочка растет очень самостоятельной: и посуду моет, и еду может приготовить. Еще она любит летать на параплане и теперь посвящает это маме.
