Почему секс-навыки советских работяг стремились к нулю
Автор оговаривается, что не рассматривает тему секса в годы войны: он сосредоточен на сексе в мирное время. Тем не менее полностью обойти период 1941 - 1945 годов Рустам Александер не смог. Интересные главы посвящены Архангельску, где тогда процветали связи с иностранцами. По делам ленд-лиза в Архангельск и Северодвинск прибывали тысячи британских и американских моряков, и специально для них в городах были организованы интерклубы, куда свободно приходили и советские женщины.
- Обстановка была шикарная. Барский особняк. Кругом ковры. Диваны из Москвы выписывали. Мы, девчонки войны, такого не видывали, - вспоминала жительница Архангельска Валентина Иевлева.
Поскольку прямых запретов на амуры с иностранцами не было, немудрено, что в такой обстановке заводились знакомства и устанавливались половые контакты. Директор архангельского интерклуба как мог пугал женщин последствиями внебрачных связей: «Все иностранцы больны сифилисом, вы искалечите свою жизнь!» Однако предупреждения не действовали. Только в 1944 году было установлено 1150 случаев отношений между архангелогородками и иностранцами! Женщины, замеченные в таких отношениях, часто попадали под арест по обвинению в проституции.
Так произошло и с Валентиной Иевлевой, у которой в годы войны были отношения с двумя иностранцами, от одного из которых в 17 лет она родила девочку Беллу.
Попала под раздачу и актриса Зоя Федорова, чья любовь с американцем Джексоном Тейтом описана в книге ее дочери Виктории Федоровой «Дочь адмирала». Капитан Джексон прибыл в Москву в составе военной миссии. Он сильно затосковал, но все изменилось после официального приема в особняке на Спиридоновке, куда заглянула симпатичная блондинка, немного болтающая по-английски. От Зои американец узнал, что она - известная советская актриса, да к тому же лауреат престижных правительственных наград.
От взгляда иностранца не укрылось, что перед уходом из особняка девушка сунула в сумочку несколько ломтиков ветчины, завернутых в салфетку. Зоя жила трудно: в квартире с ней обитали две сестры и двое племянников. Отношения актрисы и американца продолжались несколько месяцев, а в День Победы от большой радости Зоя отдалась Джексону. А потом Федорову оформили на двухнедельные гастроли на Чёрное море, чтобы петь для солдат в больницах. На гастролях она поняла, что беременна, но по возвращении не нашла своего капитана: Джексона депортировали на родину. В январе 1946 года актриса родила девочку Викторию, а в декабре того же года ее арестовали по политической статье и дали шесть лет лагерей.

Групповой интим в пшеничных полях
В 1947 году вышел указ, согласно которому браки с иностранцами запрещались. Но уже в 53-м его отменили, а в 1957 году состоялся VI Всемирный фестиваль молодежи и студентов, который в шутку вспоминают как «фестиваль секса».
Беспокоясь об имидже СССР, власти постарались убрать из Москвы гулящих женщин (проституток тогда практически не было), но без толку. Иностранцы вызывали у женщин огромный интерес.
Знаменитый саксофонист Алексей Козлов так описывал события тех времен. К ночи толпы девиц собирались у общежитий, где проживали иностранные делегации. Одним из таких мест был гостиничный комплекс «Турист» на ВДНХ. В то время это был край Москвы, дальше шли колхозные поля. В гостиницы девушки прорваться не могли: вход охраняли дружинники. Но никто не мог запретить иностранцам выйти погулять. События развивались с максимальной скоростью.
- Никаких ухаживаний, никакого кокетства. Парочки удалялись в темноту, в поля, в кусты. Особенно далеко друг от друга пары не отходили, так что пространство вокруг гостиниц было плотно заполнено сношающимися людьми, - смеялся музыкант.
По данным МВД, за непристойное поведение было задержано 108 женщин.
Как вспоминает Козлов, власти отреагировали на вакханалию быстро. Были созданы мобильные дружины, которые наказывали девушек за интимную связь.
- На грузовичках приезжали дружинники, вооруженные машинками для стрижки волос. Когда грузовики выезжали на поля пшеницы и включали фары - тут-то и вырисовывался истинный масштаб оргии. Иностранцев не трогали, мобильные бригады были нацелены на девушек. Чтобы не тратить времени и опознать хотя бы часть любительниц ночных приключений, у них выстригалась часть волос. После чего девицам оставалось одно: стричься наголо.
«Образ русской девушки-комсомолки не рухнул, а обогатился неожиданной чертой - безрассудным, отчаянным распутством», - пишет автор книги.
Слухи о происходящем быстро распространились по столице. К гостинице стали ходить зеваки, чтобы просто посмотреть на невиданное зрелище, а сразу после окончания фестиваля у жителей Москвы появился особо пристальный интерес ко всем девушкам, носившим на голове плотно повязанный платок.
Впрочем, если отсутствие волос еще как-то можно было скрыть, то гораздо труднее оказывалось выдать за отечественный продукт темнокожих малышей, рожденных через девять месяцев после фестиваля.

Бесшабашный разврат «золотой молодежи»
Важным фактором, влияющим на половое воспитание, оставался квартирный вопрос. Пока жилищные условия оставались стесненными, секс у советского человека был скучный и однообразный. Как писал в своей книге Марк Поповский, на всю жизнь его поразил просвещенный одноклассник, изобразивший однажды на уроке черчения половой акт. Рисунок мелом на доске вызвал шок даже у учителя.
- Откуда, откуда ты это знаешь? - вымолвил ошарашенный педагог.
- А что такого, мы в однокомнатной квартире живем, я видел, как мама с папой детей делают, - гордо ответил пионер.
Сложности с сексом испытывали и обитатели коммуналок. Писатель Яцкевич вспоминал, как долго выжидал момент, когда родители уедут, и тогда пригласил в гости подругу. Но заветной близости не случилось: в комнату то и дело заглядывали соседи и приглашали к телефону.
Иногда сексодромом советских людей становились автомобили. Жена академика Ландау вспоминала, как коллегу мужа милиция застала за «приятным занятием» в машине. Тогда ученого пожурили, но обошлось без последствий.
Местом высокой сексуальной активности оставались общежития, где устраивались оргии. Ярко описывал их атмосферу участник событий в одном из ленинградских ПТУ. Парни вначале скидывались на водку. Закуски не было, поэтому пьянели быстро. Потом спускались к девушкам, которые жили на нижних этажах. Обычно те были не против. «На моей памяти было три случая, когда рожали 15-летние девочки, - приводит его рассказ Марк Поповский. - В страхе скандала администрация объявляла родителей ребенка мужем и женой, но обычно «мужья» сбегали от своих малолетних жен».
Чтобы противостоять разврату, работники ПТУ проводили рейды.
- Это была тяжелая работа, - вспоминал один из комендантов, - лифты в девятиэтажках не работали. Обходить 128 комнат приходилось пешком. Смысл ночных дежурств сводился к тому, чтобы извлекать мальчиков из постели девочек и девочек из мужских комнат. Любовники обычно прятались в стенных шкафах, под кроватями и не слишком смущались, когда их извлекали на свет божий. «Вы же спите со своей женой. Вот и мы хотим», - дерзила коменданту 16-летняя «любовница».
Но кто был по-настоящему просвещен и изощрен в половых вопросах - так это дети советских ВИПов, в чьей среде секс считался непременным атрибутом «элитной жизни». Свобода начиналась со спецшкол для детей дипломатов, чиновников и деятелей культуры, где разрешалось не носить форму, ходить в джинсах, отращивать волосы, а ребята имели доступ к журналам Playboy и Penthouse. Мамы и папы элитки часто бывали в командировках, поэтому квартиры пустовали. Как только родители «хиляли вон», их дети устраивали «загулы», продолжающиеся по несколько дней. Учителям на вопрос «чижик-пыжик, где ты был», отвечали кратко: «Был болен». Справки у блатных никто не требовал.
Девочки из таких школ не боялись залететь, ведь дома имелись дорогие контрацептивы, да и с секспросветом было все в порядке: информацию черпали из зарубежных изданий.
В целом у советских трудящихся в интимной жизни хватало проблем. Сексолог Штерн писал: «Общий уровень сексуальных умений очень низок. Женщина по неопытности всегда пассивна, а мужчина находится в постоянной спешке, бестактен и жесток. Мужчина часто ведет себя так, как будто для того, чтобы вызвать у женщины экстаз, нужно только проникнуть во влагалище. А если экстаза не случается - он впадает в ярость, замыкается и даже может впасть в депрессию. Он даже не подозревает, что у женщины помимо влагалища существуют эрогенные зоны».
*Организация запрещена на территории РФ
*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов

