Ярослав Евдокимов очаровал Ангелину Вовк колодцем страсти
Хит Ярослава Евдокимова «Колодец, колодец, дай воды напиться» до сих пор по 20 раз на дню звучит в «Руки Вверх! Баре» Сергея Жукова в центре Москвы, и почему-то его страшно любят на всех южных курортах. Плюс в Абхазии и Сочи на репите у всех маршруточников стоит и его «Фантазер».
Евдокимов ворвался на эстраду в 80-е и уже тогда казался немного архаичным по стилю исполнения. Словно бы вышел из времен Кобзона и Хиля, хотя был существенно моложе и того и другого. Недавно пересмотрела «Песню года - 89» и прямо диву далась. Евдокимов выглядел просто секси!
Его коллеги по сцене в стремлении угнаться за модой смахивали на чучела: у кого усы, как у лисы, в стиле группы «Верасы», у кого - желтые легинсы на голове. Зато Ярослав Александрович предстал в дорогом пиджаке, с адекватной стрижкой и хорошей накачанной фигурой. Внешне он напоминал нынешнего певца Алексея Воробьева, а в целом еще тогда выглядел так, что хоть сейчас - в «гелик» и на Патрики.
Счастливый конец
После той «Песни года» много судачили о его романе с Ангелиной Вовк. Телеведущая сидела за красным роялем вместе с композитором Александром Морозовым*. А исполнитель, казалось, пел только для нее. Не сводил глаз, эротично сжимал микрофон и, подойдя вплотную, излил интимное:
- Ты умна, ты прекрасна, как фея. Ну а я… Я люблю все сильнее...
Потом Ангелина чуть ли не всю жизнь отнекивалась. Мол, роман нам с Ярославом только приписывали. Просто мы в Москве жили в одном подъезде и часто выходили вместе... Но, как говаривал кот Бегемот, истину не скроешь. Со дна души она прыгает прямо в глаза.
Вот и тогда, во время исполнения Евдокимова, «вечная невеста» Вовк так красноречиво сверкала глазами, что те чуть не выпали ей в декольте. И немудрено.

Песни «правильного» исполнителя оказались затейливыми. Если вы думали, что «Колодец, колодец, дай воды напиться» - это только про колодец, то, скорее всего, ошибались. Согласно тексту, мужик с девкой после семейной ссоры забурились в некое уединенное пространство на лоне природы, чтобы «в ошибках каяться». Покаяние происходит оригинально. Дядька раз сто предлагает своей даме: «Колодец, колодец, дай воды напиться». Чтобы ни у кого не возникло сомнений, о чем это, подчеркивается, что колодец не просто колодец, а особенный, такой, в котором «даже днем звезды отражаются». Все мы знаем такие непростые колодцы.
Говорят, советские люди узнали о том, что такое оральные «ласки Жоффрея», после прочтения бестселлеров про Анжелику. Но то знание дела, с которым Ярослав Александрович исполнял свой хит, выдавало в нем большого знатока...
В его знаменитом «Фантазере» взрывы смысла тоже подстерегают на каждом шагу. Не зря в куплете неоднократно упоминается и некий «счастливый конец», и «готовность на все» лирического героя. Игривый и двусмысленный припев: «Фантазер, ты меня называла…» - ставит точку над i. Евдокимов регочет, как жеребец, косит лиловым глазом, бьет копытом. В общем, думающие да поймут: это песнь о продвинутом мужчине и закомплексованной девушке, воспитанной в презрении к плотским утехам, которой «не нужна неземная любовь».
Упущенный шанс
Все эти смыслы доходят только с течением времени. У артиста было немало и других хороших песен. В том числе очень запоминались произведения, где есть строчки «Только ночь, только ночь» или «За Дуна-Дуна-Дунаем зреет виноград». Жалко, что их сегодня позабыли. В хорошей обработке они звучали бы просто на ура.
В прежние же времена песни Ярослава Александровича казались несколько поверхностными, не соответствующими природе исполнителя. А вот настоящей гармонией был его «Венский вальс». Впервые исполненный в 1985 году на 40-летие Победы, он произвел фурор и был воспринят как настоящий гимн подвигу советского солдата.
Думается, в наше время Евдокимов мог бы выстрелить не хуже Кадышевой, но исполнитель подгадил сам себе. Он избегал модных дуэтов и почти не давал интервью.
*Организация запрещена на территории РФ
*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов

