Песни легендарного композитора Эдуарда Ханка знает каждый, кто родился до 2000-го: «Малиновка», «Я у бабушки живу», «Завируха», «Вы шумите, березы». А его бессмертная «Зима» («Потолок ледяной, дверь скрипучая») стала настоящим гимном новогодних праздников.
И только сейчас жена 85-летнего хитмейкера Евлалия Ивановна призналась на белорусском телевидении, что он полжизни носил другое имя.
У Эдуарда был старший брат, и когда мама композитора ждала второго ребенка, она так мечтала о девочке, что заранее придумала ей имя - Эльвира. Но на свет появился мальчик. Мама, недолго думая, решила: «Не получилась Эльвира - будет Эльвир!»
Когда Евлалия только познакомилась с будущим мужем, все называли его Эдик. Но стоило ей прийти в гости, как мама Ханка огорошила: «Так, Ляля, его не Эдик зовут!»
Решающий момент наступил, когда у пары родилась старшая дочь Руслана. В документах ее записали «Эльвировна», и тут Евлалия Ивановна не выдержала: «Я сказала: «До каких пор?!» И муж, учась в консерватории в Москве, поменял имя.
У пары две дочери и сын. Старшая, Руслана, живет с родителями в Минске, сын Алексей - в Подмосковье. А младшая, Светлана, - в Израиле. Туда ее зазвала подружка, а знаменитый отец подбросил идею, напомнив о своих еврейских корнях.
Ханок известен борьбой за авторские права на свои песни. Несколько лет назад он запретил ансамблям «Верасы» и «Сябры» исполнять свои хиты из-за отсутствия упоминания авторов на концерте памяти Александра Тихановича. Ядвига Поплавская тогда возразила, что авторы и так получают отчисления. А лидер «Сябров» Анатолий Ярмоленко даже заказал новую музыку к песне «Вы шумите, березы» у американского композитора, но она не завоевала популярности.
А еще Ханок - автор теории творческих волн. По его версии, карьера любого артиста проходит пять этапов: старт, взлет, пик, спад и наследие (что остается после тебя). По его словам, весь этот цикл занимает 4 - 7 лет. Большинство артистов переживают только один взлет, но настоящие звезды дважды поднимаются на вершину.
«Творческий рентген» Аллы Пугачевой стал настоящим триумфом композитора. Он за пять лет предсказал появление ее суррогатных двойняшек. Пассивная творческая импотенция, как выразился Ханок, стала очевидной, когда АБ начала выпускать чипсы, духи, водку, обувь и создала радио «Алла». Но, как отметил Ханок, «всё мимо». Единственным выходом, по его мнению, для Пугачевой оставалось материнство. И его прогноз оказался точным.