В Москве представили винтажные и «живые» джинсы

В столице открылась необычная выставка, экспонатами которой стали видавшие виды джинсы легендарных людей

Экспозиция «Джинсы как культ» в Гранатном дворе представляет собой более сотни синих и голубых штанов из денима с автографами известных медиаперсон. Дарственные надписи оставили на своих джинсах Никита МИХАЛКОВ, Сергей ШНУРОВ, Павел АСТАХОВ, Диана АРБЕНИНА, Илья ЛАГУТЕНКО и многие другие знаменитости.

- Это выставка даже не о джинсах, а о людях, об эмоциях, - рассказал коллекционер Рустем Валиахметов, собравший самую большую в мире коллекцию винтажных джинсов советского времени - Ведь джинсы в своё время стали своеобразным культом, символом свободы – они объединяли людей».

В числе экспонатов представлены куртка Иосифа Бродского, джинсы Михаила Шемякина, Светланы Сургановой и даже Патрисии Каас. Большинство экспонатов из денима с автографами знаменитостей. Так, например, Земфира* написала: «Униформа свободных людей». Александр Розенбаум подписал своими стихами: «В джинсы мир, как в доспехи, закован, ими бредил каждый пацан». Среди культовых предметов – и собственноручно сваренные джинсы известного адвоката Павла Астахова. Коллекцию дополнили джинсовые штаны посла России во Франции Александра Орлова.

Бари АЛИБАСОВ

Свои псевдоамериканские джинсы лично представил в Гранатном дворе продюсер и бессменный руководитель группы «На-На» Бари Алибасов. В погоне за культовой вещью он из Казахстана сорвался в Одессу.

- Я покупал три пары джинсов, потому что две пары потом перепродавал в городе Усть-Каменогорске и таким образом оправдывал расходы на дорогу и проживание в Одессе. На барахолке в Одессе можно было купить любые джинсы, - вспоминает Алибасов.

Маша ЦИГАЛЬ

За джинсы советская молодежь была готова отдать последние деньги, а стоили такие штаны недешево - до 200 рублей. В те годы это были две зарплаты инженера. Лидер рок-группы «Чиж и Ко» Сергей Чиграков за уже поношенные штаны отдал половину получки.

Выставка легендарного денима привлекла внимание и современных дизайнеров. Оценить вечную классику пришла российский модельер, стилист Мария Цигаль:

- В любых коллекциях дизайнерской одежды, начиная от масс-маркета и заканчивая высокой модой, всегда есть джинсы. Первые джинсы – это те, которые я сама делала и варила дома. Сейчас любые джинсы в тренде, есть как скини-джинс, то есть обтягивающие джинсы, так и джинсы на высокой талии, – сказала Цигаль.

- По джинсам этой экспозиции можно изучать историю советсткого и пост-советского пространства, - говорит дизайнер Ольга Русан, посетившая открытие выставки - В 80-х каждый советский гражданин мечтал о джинсах. Современной молодежи это трудно понять, но тогда за мечту легко отдавали целые зарплаты.
Необычным экспонатом выставки стали «живые» джинсы, которые представила чемпионка мира по боди-арту Мария Панова. Она создала боди-арт «джинсовый комбинезон» на очаровательной модели Алене Комаровой. Источником вдохновения послужили воспоминания школьной поры:

- В старших классах такой комбинезон был самой желанной и самой модной одеждой, - поделилась Мария - Выпускницы чувствовали себя в нем невероятно сексуально, и в то же время демократично и свободно.

Скрупулёзно и тщательно кистями и специальной краской Мария прорисовала на теле модели мельчайшие детали: швы, заклепки, отстрочка и даже джинсовая фактура ткани – заломы, складочки, нитки.

Выставка винтажного денима в Гранатном дворе будет работать до конца лета. Как признались первые посетители, экспозиция вызвала у них острый приступ ностальгии. Выставка «Джинсы как культ» рассказывает не просто о популярном предмете одежды, это самый настоящий экскурс в прошлое. Необходимую атмосферу того яркого времени 80-х годов создают сотни разных экспонатов: виниловые пластинки, календари, кассетники, футболки, спортивные сумки и кроссовки. Словом всё то, без чего не была возможна жизнь продвинутого молодого человека.


Фото предоставлены PR-службой





*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов


Умер итальянский модельер Роберто Кавалли
Историк моды Васильев объяснил, как меняется наш стиль в течение жизни