У деревни с пятью жителями для Бондарчука выстроили целый город

Федор Бондарчук

Монгольские юрты в чистом поле Новой Москвы - необычное зрелище. Но нам с гитаристкой и фотографом Анной Иноземцевой повезло. Анна - счастливая обладательница дачи в Красной Пахре. На днях позвала к себе на огород собирать яблоки, которых у нее - в диком количестве, а после повела осматривать окрестности.

- У нас тут хорошо! Мультипликатора Норштейна, того самого, что «Ежика в тумане» снял, можно встретить. Кругом - чистое поле. Деревянный мостик есть. И еще - живое дерево без середины. Туда внутрь можно поставить кресло и фотографироваться! - нахваливала Анна родные просторы.

Что-что, а нахваливать у нее получается очень интересно. Один раз она встретила продавщицу в магазине и так нахвалила, что заинтересовались все покупатели:

- Я эту тетю еще девочкой помню. Мы были старше, гуляли тут летом, и вдруг она бежит. Кричит: «Девчо-о-онки, девчонки, давайте дружить. У меня - сиськи!» И футболку задрала...

Свой очередной «шедевр» Федор Бондарчук начинал лепить в Сирии 

Вот так гуляли мы, фотографировались, захотели куда-то, стали искать кусты погуще. И вдруг - юрты. Хорошие, справные. Обшитые шкурами, с плитами утеплителя на полу. Все по уму.

- Мигранты готовятся к зиме, - промелькнула первая мысль.

- Да какие тут мигранты. У нас теперь парк «Москино» по соседству. Наверное, их рук дело! - рассудила гитаристка.

И оказалась права.

Пахра снимается

С некоторых пор деревеньки в Новой Москве стали центром кинопроизводства.

Киногород в районе Пахры стали строить в 2019 году. Первыми декорациями стали «Линия обороны», «Ковбойский городок», «Улицы Берлина».

В прошлом году парк открылся для посещений. С тех пор здесь постоянно проходят концерты, экскурсии. Ко всему прибавились локации современной Москвы, столицы 30-х годов и даже города Восточной Европы, например, Львов. С огорода Анны даже можно усмотреть здание с надписью «Известия», точь-в-точь как то, что стоит на Тверской.

Однако не единого упоминания юрт мы не нашли даже на сайте кинопарка. Видимо, что-то новенькое.

«Арканар» 

Прошли немного вперед и увидели активную стройку.

- Девчонки, вы куда? - поинтересовался прораб в каске.

- А мы в Городок! - соврала Анна Владимировна, имея в виду поселение в конце поля, старинную деревню в одну улицу и с пятью жителями, согласно переписи.

- А, ну тогда вам через площадку можно пройти! - кивнул головой строитель.

Так нам повезло. Совершенно бесплатно мы оказались в «Арканаре», на новой съемочной площадке, выстроенной впритык к деревеньке.

Русская «Дюна»

Здесь еще никто не успел побывать. Площадка выстроена специально для Федора Бондарчука и его компании для съемок сериала «Трудно быть богом» по нетленке братьев Стругацких. Бондарчук задействован в сериале не только как продюсер, но и как актер. Его персонажа нет у Стругацких. Вместе с ним играют Федор Лавров и Сергей Безруков.

Федор Сергеевич говорил, что всю жизнь мечтал снять «Трудно быть богом» и что нынешняя работа - ответ на экранизацию покойного Алексея Германа. Мол, у Германа средневековый город Арканар утопает в грязи, в то время как он планирует показать нечто другое, скорее, «русскую «Дюну». Судя по тому, что городок выглядит чисто, задумка удалась.

В Новой Москве быстро был построен новый «город Арканар» 

Кстати, съемки сериала проходили еще в Иране, где наши киношники нашли потрясающие инопланетные пейзажи. Но, к сожалению, в июне работа прервалась из-за ударов израильских ВВС. Съемочную группу эвакуировали из опасного места, поэтому теперь работы сконцентрировались на площадке «Москино». Сам сериал выйдет в следующем году.

…Усталые, но довольные, мы возвратились далеко за полночь. На память - букет полевых цветов, собранных у стен Арканара и замечательные фотографии Анны Иноземцевой.