Ребенка получили обманом, а теперь используют: родившая в туалете Турции Екатерина Бурнашкина обвиняет опекунов брошенной дочери

Екатерина Бурнашкина

14 октября 2024 года случился инцидент, который потряс всю страну. Россиянка Екатерина Бурнашкина родила дочь в туалете аэропорта Антальи и оставила ребенка прямо в унитазе, спокойно отправившись с мамой на посадку. Но улететь обратно в РФ родственницам не удалось. Они не успели добраться даже самолета, как их задержали.

Екатерину сначала приговорили к 15 годам тюрьмы в Турции, однако в итоге освободили, после чего она вернулась в Россию. Почти год спустя после шокирующего инцидента 19-летняя Бурнашкина вместе со своими родителями не оставляет попыток вернуть дочь Николь, о которой сейчас заботятся официальные опекуны супруги Макаровы, живущие в Павловском Посаде.

24 сентября суд постановил оставить 11-месячную малышку в приемной семье, а саму молодую мать лишить родительских прав. Но Бурнашкины не собираются сдаваться. Они дали интервью Ксении Собчак. В первую очередь Екатерина заявила, что действительно не понимала в тот роковой день в турецком аэропорту, что рожает:

«Ничего особо не помню. Смутно. Мне стало плохо. Я пошла сходить по-большому и все это произошло. <…> Пришла в себя и примерно поняла, что вообще произошло только в больнице, после того, как меня прокапали. <…> Разрывы были. Тогда я все свалила на месячные. Меня зашивали уже в больнице… Я не понимала, что произошло».

А вот как ту ситуацию описывает отец Екатерины Алексей. По словам мужчины, он поначалу даже не знал, что произошло и почему жена с дочерью не вернулись в Россию в назначенную дату. Только после того, как он обратился в консульство, удалось хотя бы как-то разобраться в происходящем. Потом Алексей общался уже с соцопекой, сотрудники которой предлагали передать новорожденную девочки в семью, которая могла бы вывезти ее из Турции. Сам новоиспеченный на тот момент дед написал заявление на предварительную опеку и заявил сразу, что собирается поддерживать родственные отношения с внучкой. Но в дальнейшем везде фигурирует якобы отказ Алексея от малышки.

Когда Николь оказалась в России, Бурнашкин попытался увидеться с внучкой и забрать ее, но ему не дали. По официальной версии, Алексей отказался от Николь, хотя он это всячески отрицает.

«Я до сих пор не видел внучку свою. Очень сильно хочу увидеть ее, забрать ее в семью, потому что это моя внучка. И так как это мое,  это должно быть вместе со мной», — заключил отец Екатерины.

Адвокаты Бурнашкиной пытаются любыми способами помочь ей вернуть дочь, но пока все безуспешно. Увидеться с Макаровыми вне стен суда не удается, а в офис социальной опеки адвокатам вместе со съемочной группой Ксении Собчак тоже не удалось пройти. В разговоре с одной из сотрудниц соцопеки Павловского Посада не удалось узнать ничего внятного. Дверь в здание и вовсе была заперта.

Адвокат Екатерины Бурнашкиной не понимает, почему 19-летней матери не отдают дочь: «Мне логически непонятно, почему не отдать ребенка в семью. Все в порядке, вы видели, она совершенно адекватная, нормальная». Ксения Собчак тоже не понимает, почему органы опеки не отдают почти годовалую Николь родным. Не ясно и упрямство многодетных родителей Макаровых (у пары двое родных сыновей и столько же приемных – прим. ред.). Есть теория, что супруги не хотят терять выплаты на Николь, а это от 50 до 70 тысяч рублей в месяц.

«Давайте так, тут же может быть несколько вариантов. Вариант номер один: опека пришла к ним и сказала, что давайте вы займете такую позицию, а вы вам поможем, деньги получите и ребенок у вас останется в семье. Второй вариант: может они все-таки сами впечатлились этой историей. Подумали, что мы не можем отдать ребенка обратно женщине, исчадию ада из газет, мы не может так поступить по нравственным причинам. И третий вариант, может быть они изначально хотели получить ребенка», - рассудила Ксения Собчак.

Собчак также предположила, что на Макаровых действительно произвела впечатление негативная репутация Кати Бурнашкиной, которая была создана рядом газет. Также есть теория, что приемная мать малышки Николь планирует построить карьеру депутата, поэтому ей сейчас важен пиар. А благодаря борьбе за девочку с Бурнашкиными ее имя как раз на слуху.

«Я с ними (Макаровыми – прим. ред.) вживую виделась только один раз. С Николь я вообще не виделась. Не дают встретиться ни мне, ни бабушке, маме моей. <…> Это было на суде. Больше ничего не могу рассказать, потому что это было закрытое заседание», — обвинила опекунов Николь Екатерина Бурнашкина.