Как младенческие вокализы Ани Пересильд превратились в актерский дар
Всем не терпелось узнать, как складывается творческий путь Юлиной 16‑летней дочки Ани. Юная звезда уже громко заявила о себе: сначала сыграла Айгуль в сериале «Слово пацана», а теперь блистает в главной роли в новой экранизации «Алисы в Стране чудес».
- А не собирается ли Анна сменить кино на сцену? - прямо спросили у звездной матери, намекая на певческие эксперименты ее наследницы-старлетки, которая тоже запела на пару со своим бойфрендом - хитмейкером Ваней Дмитриенко.
Пересильд ответила предельно четко:
- Ане пока рано думать про уход из одной профессии или другой - она еще школьница. Нужно пробовать, экспериментировать, а дальше будет видно, к чему ляжет душа. Я в этом смысле не настаиваю.

Актриса добавила с улыбкой, что вокальный талант дочери проявился в младенчестве:
- Примерно в возрасте шести месяцев, когда мы поняли, что так громко, как кричит этот ребенок, все остальные так не кричат, - улыбнулась Юлия.
Напомним: Аню и ее младшую сестру Машу Пересильд родила от Алексея Учителя. Позже выяснилось, что они с режиссером расстались. Причем Алексей Ефимович к пожилой жене Кире Саксаганской, родившей ему сына Илью, возвращаться не захотел. Соблазнил студентку своей мастерской во ВГИКе Софью Меледину. В феврале 2021 года та родила ему дочь. Малышку они назвали Ниной - в честь матери Алексея Учителя, редактора издательства «Искусство», скончавшейся в 1995-м.
Принцесса аэропорта
Все эти тайны в свое время первой раскрыла наша газета. В далеком 2012 году редакция на майские летала на Канары. По дороге назад мы дня три погуляли в Париже и, сильно поиздержавшиеся, приехали наконец в аэропорт «Шарль де Голль», чтобы вернуться в Москву.
- У меня дочь там, пропустите без очереди, - обратилась к народу в дьюти-фри миловидная блондинка.
Несмотря на уже достаточно богатую фильмографию и дюжину главных ролей, Юлию Пересильд никто из русских не признал. Кроме, разумеется, нас. Журналисты расступились, восходящая звезда смогла быстро оплатить духи, конфеты, три блока «Мальборо» и вернулась к дочери.

Анечке тогда еще не было и трех лет. Ее лишь только набиравшую популярность маму во Франции сопровождали мама и отчим. Они с трудом справлялись с шустрой внучкой, которая вертелась как волчок, быстро бегала на четвереньках и громко кричала. Только когда Юлия водрузила ей на голову усыпанную «жемчугами» корону принцессы и затеяла какую-то игру, в зале ожидания воцарилась относительная тишина.

В самолете они сидели в экономклассе. Французские стюардессы, угощая чаем и круассанами, ворковали симпатичной девочке в короне какие-то комплименты. Наш корреспондент Андрей Морозов, принявший грамм двести «Хеннеси», подошел к стюарду в красивой фуражке и, указывая на звездное семейство, похвастался:
- Зыс из рашен синема суперстар!
- Принцесс?! - изумился француз.
- Хер мазе суперстар, - и, уже обращаясь к пассажирам, пояснил: - Это Юлия Пересильд, она гораздо круче Вилковой!
Явно польщенная, артистка только стрельнула в ответ глазами. Как выяснилось потом, это был первый выезд Аннушки за границу и больше всего ей понравился Диснейленд.
Почему «Алиса в стране чудес» не стала триумфом Ани?
После яркого взлета в «Слове пацана» Аня Пересильд получила главную роль в новой экранизации «Алисы в Стране чудес» - амбициозном мюзикле режиссера Юрия Хмельницкого. Фанаты ждали: вот она - новая Алиса, харизматичная, эксцентричная, по‑настоящему «кэрролловская». Но вместо магического перевоплощения - ровная, почти бесстрастная игра, которая оставила зрителей в недоумении.
Почему так? Возможно, все дело в режиссуре. В «Слове пацана» за кадром стоял Жора Крыжовников, мастер с отточенным чутьем на нюансы, умеющий выжать максимум из исполнителей. Там Анна раскрылась: ее Айгуль - живая, трепетная, с тысячей микроэмоций в глазах.

В «Алисе» же почерк Юрия Хмельницкого, судя по отзывам, не дал юной актрисе нужного пространства для маневра. Нет ни четкой драматургической опоры, ни режиссерской руки, которая бы подсветила ее сильные стороны. В результате вместо безумной, дерзкой героини - девушка с каменным лицом и стеклянными глазами, чьи реакции порой противоречат ситуации. Вот, например, что пишут в Сети:
«Это не фильм, а школьная постановка». «Получилось все ярко и красочно… Но пустовато. Будто сделали ставку на визуал и забыли про душу». «Проблема в том, что нет привычного безумства». «Алиса в стране маленького бюджета».

