Овдовевшая Аида Ведищева заговорила о своей могиле
Бессмертные хиты Аиды Ведищевой - «Песенка о медведях», «Лесной олень», «Помоги мне», «Колыбельная медведицы» и «Все равно ты будешь мой» - в СССР знал каждый. Но в 1980 году, на пике славы, певица вместе с матерью, сыном и вторым мужем эмигрировала в США. За океаном ее ждали новые испытания: еще два брака и 14 лет творческого молчания. Но на днях произошло триумфальное возвращение: 84-летняя Ведищева блистала на бенефисном концерте в Лос-Анджелесе и рассказывала публике о своей судьбе и нынешней жизни.
Ида Вайс, так тогда звали будущую суперзвезду, появилась на свет за несколько дней до начала Великой Отечественной.
- Я родилась 10 июня 1941 года, - вспоминает певица. - В нашей медицинской семье война чувствовалась в каждом стоне раненых солдат.
Ее родители - стоматологи из Киева - успели перебраться в Казань за год до войны. Потом мама стала работать военным хирургом: в город привозили раненых с фронта.
- Я видела этих ребят с разорванными носами, ушами, губами, - делится Аида. - Мама могла сутками стоять у операционного стола, домой прибегала в окровавленном халате.
В итоге девочка решила, что станет кем угодно, но только не врачом. Ради отца поступила в пединститут иностранных языков, а вскоре отправилась в Москву за своей настоящей мечтой.

Путь без правил
- Я родилась артисткой! - уверенно говорит Аида Семеновна.
Приходя из школы, она сразу надевала мамины туфли и, закрывшись в комнате, пела «Ямайку».
- Идочка, на «Ямайку» и на шпильках далеко не уедешь! - стучал в дверь отец.
Но ее было не остановить.
Будучи студенткой языкового вуза, она параллельно подала документы в театральный. Но когда члены комиссии узнали о ее педагогическом будущем, отрезали:
- Вот окончите свой институт, тогда приходите к нам.
- Меня не взяли в «Щепку», но тут же «схватили» агенты Орловской филармонии, - вспоминает певица. - Я стала там солисткой. Потом работала в Иркутске и Москве.

Однажды молодой певице выпал шанс записать песню для комедии Гайдая «Кавказская пленница». Композитор Александр Зацепин был в восторге от ее голоса и обещал, что имя Аиды появится в титрах. Но режиссер в итоге решил иначе.
Вскоре, когда Зацепину срочно понадобилась запись для «Бриллиантовой руки», он позвонил Ведищевой глубокой ночью: «Аида, срочно приезжай». Уставшая после перелета артистка ответила, что больше не хочет петь для кино. Но последовало новое обещание: «Ты обязательно будешь в титрах».
С первого дубля все получилось идеально.
- И вот премьера, - вспоминает Ведищева. - Зал переполнен, все притихшие, смотрят фильм. А я слушаю, как мой голос льется из динамиков: «Слова любви вы говорили мне, в городе каменном…» И следом такая горечь - по экрану побежали титры, а в них снова ни слова обо мне!

Туалет славы
- Всех советских евреев на эстраде, кроме Кобзона, держали на коротком поводке, - считает Аида Семеновна.
Дискриминация, по ее словам, была жестокой: размагничивали пленки, не показывали по телевизору. При этом ее успех был очевиден: миллионы проданных пластинок, 30 концертов в месяц. Но чиновники постоянно находили поводы для обвинений.
- Я красивая, яркая, талантливая... Может, в этом была моя вина? - задается вопросом певица, объясняя, почему навсегда уехала в Штаты.
Мол, гордость и независимость не позволяли ей кочевать по диванам и кабинетам влиятельных мужчин и молить о благосклонности.
...Первый визит в Лас-Вегас стал для нее особенным. В женском туалете она увидела портреты легендарных звезд - Мэй Уэст, Дорис Дэй, Мэрилин Монро.
- Я должна быть среди этих женщин, - решила Ведищева.
Нью-Йорк покорил ее с первого взгляда. Стоя на 49-й улице, она влюбилась в этот светящийся город огня и молодости. А потом вместе с мужем совершила удивительное путешествие по Америке. Купили дом на колесах и объехали всю страну. Она переодевалась в своем трейлере и иногда выходила на сцену.
- Это было время настоящего счастья и свободы.

Четыре мужа
Ее личная жизнь тоже была насыщенной.
Первым мужем певицы стал цирковой артист Вячеслав Ведищев, от которого ей досталась фамилия.
- Поначалу он показался мне нервным, - вспоминает Аида Семеновна, замечая, что родила от Славы единственного сына.
Хотя семья Ведищевых приняла ее хорошо, брак все равно развалился из-за того, что супруги сильно отличались по характеру.
Второй раз Аида вышла замуж за пианиста и руководителя своего ансамбля Бориса Дверника. Он и уговорил ее эмигрировать.

- Аида, это на сцене ты звезда, а в обычной жизни должна быть как монашка! - твердил Дверник, который был очень религиозным и сильно изменил жизнь певицы.
Из-за его замкнутого характера и строгих религиозных взглядов они расстались. А вскоре Борис покончил с собой, оставив Ведищеву с кучей тяжелых воспоминаний.
Переезд в Лос-Анджелес из-за артрита привел певицу к встрече с миллионером Джеем Маркоффом. Увидев Аиду на концерте, он мгновенно влюбился и предложил роскошную жизнь в Беверли-Хиллз.
- Желал, чтобы пела лишь для него, - вспоминает артистка.
Но ее душа рвалась к зрителю. Несмотря на шикарный дом и обещания помочь в карьере, через шесть лет брак распался. Певица выбрала сцену, а не затворническую жизнь.
Четвертый муж, Наим Беджим, израильский бизнесмен, стал для Аиды настоящей опорой в последние 30 лет жизни. Он был рядом в самые тяжелые моменты, включая ее борьбу с раком. Но недавно сам ушел из жизни, оставив Аиду в глубоком горе. Ведищева захоронила прах мужа на тихом кладбище в Сан-Диего, а сама покинула город, где они жили.

Черви и душа
Тяжелая утрата едва не сломила певицу. После смерти четвертого мужа она погрузилась в бездну отчаяния:
- Давление, слезы, пустота…
Но внутренний голос подсказал выход: «Работай. Работай и еще раз работай». И спустя 14 лет после последнего выступления Аида вновь вышла на сцену. Ее бенефис в Лос-Анджелесе стал настоящим потрясением. «Вам почти 85, а вы звучите, как девочка!» - восхищались зрители.
В чем же секрет? Многие ждали рассказов о чудодейственных эликсирах и тайных ритуалах. Но ответ звезды оказался однозначным:
- Никаких чудодейственных средств или особых процедур! Секрет простой: не пить, не курить и не шляться. Никаких ночных гулянок, никаких самоуничтожающих привычек. Разумеется, я делаю упражнения, слежу за здоровьем и принимаю витамины. А главное - не идите по чужой тропе. Идите своим путем и оставьте свой след.
Певица призналась, что философски относится к смерти, и говорит:
- Я хотела бы, чтобы меня похоронили там, где родилась, на родной земле. При этом я не верю в могилу как в точку. Могила - это тело, черви. А душа - живая и вечная.

Одинокий сын
Сыну Аиды Ведищевой Владимиру уже за 60. Он не женат и бездетен. «Не встретил свою судьбу», - говорит певица. Когда-то он учился музыке в Москве, но в 18 лет переехал с матерью в США. «Тут он много чем занимается. А в целом он философ, пошел в моего папу - великого стоматолога», - отмечает певица
Диагноз на двоих
30 лет назад судьба свела двух знаменитых переселенцев, больных раком - Ведищеву и Савелия Крамарова. «Больше я туда не пойду. Все, спасибо, я домой», - повторяла певица, отправляясь на очередной сеанс химиотерапии. В то время как Крамаров скончался после первых процедур, она нашла в себе силы пройти полный курс лечения и операцию.
- Героиней меня называет мой врач Людмила Бер, но героиней я считаю ее, - признается Аида Семеновна, победившая страшную болезнь.
*Организация запрещена на территории РФ

