Евгений Ткачук довел до слез Надю Михалкову

Евгений Ткачук
Евгений Ткачук проникновенно прочел военные стихи
Евгений Ткачук снова удивил. Само по себе удивительно, как парень из Ашхабада со специфической манерой говорить стал одним из самых популярных российских актеров. На больших экранах сейчас крутят фильм «Волчок» про кулачного бойца, а на днях выяснилось, что Евгений не только владеет русским кулачным боем, но и отлично читает стихи.

В КЗ Чайковского прогремела премьера «Реквием незабытых» - масштабное произведение, созданное по заказу маэстро Юрия Башмета. Музыкальное полотно, сотканное из военных стихов, стало новым словом в жанре реквиема.

В последнее время  Башмет увлекся «Реквиемами». В конце ноября Молодежный белорусско-российский оркестр и Сергей Гармаш исполнили «Реквием. Вечная память героям» Кузьмы Бодрова. Новое произведение «Реквием незабытых» сложнее по задумке. В нем музыка Валерия Воронова сочетается с живописью и поэзией. После исполнения текстов актерами солисты припевают стихотворения, а на экранах показывают военную живопись соцреалистов.

Критикам показалось, что в целом сочинение Воронова напоминает еще один известный реквием - «Стикс» Гии Канчели. А Башмет отметил, что музыкой очень доволен:

- Это музыка мощная, могучая. Она здесь играет ведущую роль и связана с темой памяти. Даже если мы не помним имен людей, которые прошли через войну, сама по себе наша память делает их имена незабытыми.

В свою очередь композитор сказал, что ядром сочинения считает именно тексты, на которые он опирался. Со звучащим словом Воронов работать любит и умеет. Одно из самых известных сочинений в этом ключе - авангардная музыка, для которой он использовал запись речи Ленина в октябре 1918 года.

В этом смысле выбор актеров-чтецов неслучаен, ведь того же Ткачука мы видели в роли гротескного Ленина в историческом сериале Кончаловского «Хроники русской революции».

«Надежда
У Нади Михалковой от «Реквиема незабытых» набежала слеза 

На сей раз актер блистательно прочел стихотворение Левитанского «Я не участвовал в войне, война участвует во мне», написанное через 35 лет после Победы от лица человека, навсегда сохранившего в душе память о страшных событиях.

И хотя в релизе обещали, что у зрителей не будет возможности вклиниться со своими аплодисментами, после чтения Ткачука зал разразился овациями. А Надежда Михалкова, сидевшая в первых рядах партера, быстрым движением руки смахнула набежавшую слезинку.

А вот еще один заявленный чтец, Сергей Гармаш, на премьеру не пришел, потому что заболел. За Гармаша отдувалась Полина Агуреева, про которую в кулуарах шутили, что она и чтец, и жнец, и режиссец.

И действительно, неожиданную постановку, объединившей музыку, пение, чтение стихотворений и видеоряд, собирала именно Полина. Причем картины отбирали вместе с представителями Третьяковки.

- Это не просто видеоряд, это можно было бы назвать фильмом, - нахваливала Полина свое творение.

И с этим можно было бы согласиться, если бы не ложка дегтя. Блестящую идею соединения всех видов искусств на одной сцене подпортила досадная грамматическая ошибка. «Безымяные герои» - значилось крупными буквами на одном из кадров, хотя, в общем-то, даже дети, участвовавшие в составе молодежного симфонического оркестра, должны знать, что в слове «безымянный» пишется двойное Н.