Вдова гитариста «Любэ» решила уйти на войну

Юлиана Усанова продолжает дело покойного мужа

Юлиана Усанова продолжает дело покойного мужа

Убийство музыканта группы «Любэ» Павла УСАНОВА в апреле этого года вызвало много шума в прессе. Тяжелейшая травма головы, которую музыкант получил во время нападения, оказалась не совместима с жизнью. Пока следствие изучает детали трагической гибели бас-гитариста и пытается докопаться до правды, его вдова – певица Юлиана УСАНОВА – продолжает дело любимого супруга.

«Экспресс газета» стала первым изданием, которому Юлиана доверила сокровенное - наши читатели раньше всех узнали о жизни и смерти гитариста группы «Любэ». Сейчас, спустя два месяца после убийства Павла, мы снова наведались в гости к его жене.

- Знакомьтесь, это Яна – наша с Пашей гитаристка, - представила Юлиана нам симпатичную девушку. – Муж выступал с ней в своем сольном проекте, а теперь она работает со мной. Совсем недавно мы с Яночкой ездили на Донбасс – пытались песней и просто добрым словом поддержать людей, которые сейчас переживают сложнейший период. Паша неоднократно там был со своим фестивалем «Родные просторы». Поэтому когда мне предложили продолжить его дело, я, естественно, согласилась.

- Не страшно было двум хрупким девушкам ехать на войну?  

- Знаешь, после ухода Павлуши мне уже ничего не страшно... И Яночка, глядя на все, что там происходит, многое для себя поняла. Там, конечно, жутко, но это и есть настоящая жизнь! А у местных людей самые искренние глаза на свете. За ту неделю, которую мы провели на Донбассе, удалось увидеть Донецк, Макеевку, Углегорск, Енакиево, Дебальцево, Горловку и Торез. В каждом городке – уйма искалеченных судеб. Ты даже не представляешь, что пришлось пережить этим людям.

До сих пор всем втирают в уши, что это Россия воюет с Украиной. Так могут утверждать только те, кто никогда не был в обстрелянных национальной армией городах. А вот мы были и за все время не встретили ни одного русского солдата. То, что делают украинские власти со своим же народом, называется  просто – фашизм! Вот реальная история: женщина вышла в огород прополоть грядки, а ее тут же убили. На глазах у ребенка… Это так нацисты своих снайперов тренируют! Или вот еще рассказали, как в село заехал украинский танк и давай бомбить по хатам, по ни в чем не повинным мирным жителям. Тоже тренировка такая. Истребляют деревни, памятники, храмы, а вот некоторые места и даже целые города остаются почему-то совсем не тронутыми. Видимо, есть какая-то договоренность. Разве это не фашизм?!

- Где оказалось страшнее всего?

- Слава Богу, мы не попали под обстрел. Он начался буквально через несколько дней после нашего возвращения домой. Но пока мы там были, громыхало ежедневно. Больше всего нас поверг в шок город Дебальцево. Там разрушены почти все дома. Кое-что, конечно, ремонтируется, но все равно кругом следы войны. Еще одно место – Саур-Могила. Все, что по пути к ней и сама могила, разрушены полностью. Когда мы это увидели, чуть не разрыдались… Солдаты много чего рассказывали. В том числе и про то, как брали «укропов» в плен, ну дубасили, конечно, а те только на третьи сутки начинали чувствовать боль – под наркотой все были! Потом уже признавались, что еще на Майдане их прикармливали «дурными» пирожками, поили чайком, а потом и посерьезнее «угощения» начались. Ужас! 

- Как вас принимали местные жители, военные?

- Если честно, сначала мы переживали: у людей такое горе, везде война, смерть, а мы тут со своими песнями. Когда нас привезли в Дом пионеров, где базировалось одно из подразделений ополченцев, и в актовый зал завели ребят, которые только что вернулись с боя – от них еще пахло порохом, ком к горлу подкатил. Было невероятно сложно не только петь, но и говорить в этот момент. Но когда солдаты услышали песни группы «Любэ» и нашего Паши, они немного расслабились. В конце уже аплодировали от души. Понимаешь, им там не хватает обычных человеческих отношений – доброты, заботы… А деткам, конечно, еще и конфет, - улыбнулась Юлиана. – Одна девочка по имени Соня увидела у нас с Яночкой козинаки и так бедненькая на них посмотрела, что у нас сердце сжалось. Конечно же, мы ей все тут же и отдали. А еще мы там встретили удивительную женщину. Ее зовут Юля, всю жизнь она отдала армии, как и ее муж. Вот только с началом войны он вдруг решил перейти на вражескую сторону, оставив жену и дочь по другую линию фронта. Мы спросили Юлю: «Что ты будешь делать, если вдруг во время очередного боя лицом к лицу встретишься с мужем? Неужели убьешь?». Но она в ответ только грустно улыбнулась. Я знаю, она мечтает о встрече с любимым, но при других обстоятельствах.