Константин Богомолов после захлестнувшей его с головой волны критики из-за назначения на пост главы Школы-студии МХАТ не смолчал. Режиссер ответил и на претензии со стороны коллег по цеху.
На днях в Сети появилось письмо актеров министру культуры Ольге Любимовой. В сообщении был выражен протест против назначения Константина Богомолова на пост исполняющего обязанности ректора Школы-студии МХАТ. Главное, на что напирали авторы обращения — нарушение преемственности, которую прервали после смерти Игоря Золотовицкого:
«Преемником может стать именно тот, кто был воспитан учителями-мхатовцами в стенах школы, и всеми корнями имеет прямое отношение к Школе-студии МХАТ. Ефремов, Табаков, Смелянский, Золотовицкий — все были корневыми мхатовцами».
Отдельно с критикой Богомолова выступали его коллеги по цеху. Среди недовольных отметилась Юлия Меньшова, чьи родители были коренными мхатовцами.
Мужу Ксении Собчак пришлось дать ответ. В большом интервью режиссер не раз вспомнил о своей тесной связи с Олегом Табаковым. Богомолов напомнил читателям, как мастер гордился им и даже ревновал, если он уходил работать с кем-то еще. Говорил Константин Юрьевич и о том, как радеет за актерскую профессию в современной России.
Константин Юрьевич не согласен с мнением о том, что возглавлять легендарное заведение должен только тот человек, который сам вырос в его стенах. Из-за подобных рассуждений, по мнению звезды, Школу-студию МХАТ можно сравнить с сектой.
«Рассуждения о «своих» и «чужих» кажутся мне наивными, а иногда просто глупыми. <…> Любой режиссер, любой актер, который сегодня работает всерьез, так или иначе существует внутри этой методологии (русского психологического театра – прим. ред.) — независимо от того, какую школу он окончил. Поэтому имеет смысл думать не о происхождении, а об эффективности, о целях и задачах. О тех проблемах, которые сегодня стоят перед театральным образованием вообще и перед Школой-студией МХАТ в частности. Да, это один из столпов, но он тоже нуждается в развитии, обновлении, иногда — в болезненных решениях.
Все эти разговоры — пустое переливание из пустого в порожнее. Они превращают Школу-студию в некую закрытую секту, куда якобы нельзя входить «чужим». Это абсурд. По такой логике вообще ни один театр не имел бы права приглашать нового художественного руководителя», — заявил Богомолов.
Видимо, несмотря на шум вокруг его назначения, Константин Юрьевич совсем не переживает по поводу своей дальнейшей работы на посту главы Школы-студии МХАТ. По словам режиссера, у него никогда не возникало проблем в тех институциях, в которые он приходил. «Как правило, сложности возникают не внутри, а вокруг — из-за ревности, амбиций, страхов. Иногда — из искреннего беспокойства, которое со временем проходит», — подчеркнул Богомолов.