«Массовое помешательство»: Богомолов прервал молчание о скандале с назначением в Школе-студии МХАТ

Константин Богомолов

Не утихают споры вокруг Константина Богомолова. В это время сам новоявленный ректор Школы-студии МХАТ дал уже второе интервью на эту тему.

Когда в середине января проходили похороны Игоря Золотовицкого, то вряд ли все могли предположить, что ректорское место мэтра отойдет мужу Ксении Собчак. В том числе и по той причине, что Константин Юрьевич и так занятой человек. До 2026 года он уже занимал должности художественного руководителя в Театре на Малой Бронной и в Театре-сцене «Мельников». И вот неделю назад министр культуры РФ Ольга Любимова объявила о том, что Богомолов теперь возглавит и Школу-студию МХАТ.

Сразу за этой новостью последовала другая, не менее громкая: актеры выступили против назначения Богомолова. В Сети было опубликовано открытое письмо, в котором, в том числе, авторы напирали на нарушение традиций их учебного заведения. Мол, все предыдущие ректоры были мхатовцами. Другими словами, чужака на посту ректора там видеть не хотят. Учитывая резонансный характер истории, неудивительно, что Богомолов уже во втором интервью подряд говорит на эту острую тему. К примеру, теперь муж Собчак раскритиковал поведение людей Школы-студии МХАТ, которые вместе составляли письмо к Любимовой.

«Я терпеть не могу коллективные иски, хоровое пение и прочее-прочее. Коллективные письма я не подписываю, в толпе стараюсь не ходить. По молодости кажется, что это круто, энергия. А со временем понимаешь, что совсем не круто», — заметил Константин Юрьевич.

В то же самое время Богомолов с уважением говорит о людях, которые не боятся отстаивать свою точку зрения. На самом деле, режиссер и сам причисляет себя к таким персонам. «Круто иметь свой путь, идти против течения. Если тебе что-то не кажется верным, но это массовое помешательство, нет ничего страшного сказать «нет». Режиссер должен иметь свое мнение, убеждать и переубеждать, а не прогибаться под вкусы зала, артистов, худруков. Диалог — это не компромисс, это желание отточить собственную позицию», — заявил муж Ксении Собчак.