Панкратов-Черный: «Беременная Катюша Климова едва не погибла»
- Александр Васильевич, правда, что будет продолжение «По законам военного времени»?
- Да, ветераны засыпали Первый канал письмами с просьбой вернуть любимых героев. Съемки стартуют в апреле. Новое название - «По законам послевоенного времени». А вот места съемок пока держатся в секрете.
- Первые сезоны снимали на Украине, когда уже назревал конфликт. Ощущали ли вы на себе негатив со стороны местных?
- Не только ощущали, но испытали в полной мере на своей шкуре. Уж, простите, за натурализм. На нас с Катей было совершено под Киевом покушение! Съемки проходили на Лысой горе. Мы с ней сели в машину, чтобы доехать до гостиницы, и едва водитель тронулся с места, стало ясно: переднее колесо почти отвалилось. Все гайки открутили диверсанты! При первом же повороте нас могло занести, машина - опрокинуться, а мы - разбиться.

У Кати началась истерика. Она тогда была беременна четвертым ребенком, но никому об этом не говорила. Осознание, что над ней только что нависла смертельная угроза, что она могла погибнуть, а ее дети остаться сиротами, сломило ее. Она зарыдала - громко, отчаянно. Я впервые видел ее слезы. Той самой Кати - сильной, волевой, непоколебимой.
А когда снимали в Черновцах, на площадку явилась группа националистов и набросилась на меня. Но конфликт удалось погасить.
Были и другие неприятные последствия. Съемки в катакомбах, постоянные взрывы - и вот результат: мы с Катей стали хуже слышать. Климова заметила первые проблемы почти сразу. А я… теперь без прибора никуда.
- Правда, что Климова брала своих детей на съемки?
- Правда, но только в безопасные места. Она - идеальная мама. Постоянно на связи с ними: «Как ты? Что получил? Поел?» Я как-то не выдержал: «Катя, кому ты все время звонишь?» Она даже удивилась: «Как кому? Конечно, детям!» А в разговорах с отпрысками - другая: строгая, четкая. Сразу видно - женщина с характером.

Не такая, как все
- Как думаете, почему у нее на личном фронте не складывается? Три брака и три развода…
- Я убежден: причина - в мужчинах, а не в ней. Она уходит, потому что они не дотягивают до ее уровня, совершают непростительные ошибки. При этом она всех прощает: вообще не помнит зла. Но, видимо, есть вещи, которые просто невозможно терпеть.
Потерять такую женщину, как Катя Климова, - настоящая трагедия. Второй такой нет и не будет. Она - лучшая во всем: в умении любить, прощать, оставаться собой.
Уверен: каждый мужчина, которого она оставила, будет помнить ее всегда. И станет невольно сравнивать с ней всех остальных. Причем каждый раз победителем в этом сравнении окажется именно Катя.

Я видел немало женщин, а в некоторых влюблялся без памяти. Но Катя - нечто особенное. В ней удивительным образом сплелись ангельская чистота и демоническая притягательность. В этой женщине есть глубокая тайна - будто она пришла из иного мира. А ее глаза… Таких больше нигде не встретишь. В них отражается и море, и небо, и глубины океана. От их цвета кружится голова.
- В свое время Климова отказалась от роли в Театре Моссовета из-за беременности. Сказала просто: «Ребенок дороже сцены». Как оцениваете такой выбор?
- Это выбор настоящей матери, редкость в актерской среде. Были звезды, вроде Танечки Лавровой, которые ставили театр выше материнства. Катя - другая. Для нее дети на первом месте, и тут нет компромиссов. При этом она актриса от бога: поет почти как Анна Герман, танцует великолепно, обладает мощной театральной школой. Но ради детей готова на любые жертвы.
- Александр Васильевич, она рассказывала о разводе с Игорем Петренко?
- Нет, Катя никогда не говорит плохо о бывших мужьях. Да и вообще ни о ком. В ней нет ни капли злословия. При этом она удивительно открыта и проста в общении, абсолютно демократична.

- Понимает ли она, что очень красивая?
- Сто процентов. У нее сотни оттенков улыбки и взглядов. К тому же в Кате течет цыганская кровь (прабабушка была цыганкой), что тоже дает о себе знать… Будь я помоложе - без раздумий пошел бы в пятые мужья.
- А если бы она вас отшила?
- Значит, так тому и быть. Такая женщина вправе выбирать... и отказывать.
- Кто-то из ваших партнерш обладал такой красотой и магией?
- Пожалуй, раньше Светлана Тома. Мы вместе играем в спектакле «Заложники любви»: я - мужчину, который погиб, она - женщину, которая погибла. Сейчас мало актрис, в которых есть глубина, красота и загадка. В основном - «говорящие головы». С такими «роботами» неинтересно. Вот и жду с нетерпением новой встречи с Катюшей.
- Вы наверняка дружите семьями!
- Да, Катя бывает у нас и на юбилеях, и на всех торжествах. Недавно у моего сына родилась дочь, и Катюша подарила малышке роскошные платья. Она невероятно щедрая и внимательная. Я, признаться, даже объясняюсь ей в любви, да простит меня жена Юля! Был бы помоложе… Но, увы!
- Как себя чувствуете?
- Полон сил! Готов к съемкам. Были проблемы со здоровьем, но врачи подлатали - и вперед, в бой!

