Отец Губина оставил в наследство любимцу Вайкуле долг в $20 тысяч
Очаровавший Лайму Сергей Любавин так плохо одевался, что она тайком приносила ему костюмы мужа
Летом 1996 года мы оказались в центре громкого скандала. Его причиной послужила не слишком лестная публикация вашего покорного слуги о певце Андрее ГУБИНЕ, снискавшем тогда популярность хитами «Мальчик-бродяга» и «Лиза». Больше всего из-за этого негодовал его отец - бизнесмен Виктор ГУБИН. Он собрал пресс-конференцию и перед телекамерами грозился, что нанесет обидевшей его сына газете серьезный материальный ущерб и добьется ее закрытия. Осуществить эти угрозы Виктору Викторовичу не удалось. А материальный ущерб, как выяснилось, Губин-старший нанес совсем другим людям, не имевшим к этой истории никакого отношения.
- Каждому на жизненном пути встречаются не только светлые, но и темные люди, и для меня таким темным человеком был Виктор Викторович Губин, - признался мне автор-исполнитель Сергей Любавин, известный по песням «Волчонок», «Нежность», «Эта женщина, которую люблю я очень» и по дуэту с Татьяной Булановой «Не сойдутся Москва с Невой». - В 1991 году я приехал из родного Новосибирска в Москву, чтобы стать певцом. Поступил в вокальную студию Гнесинского училища. А ради места в общаге параллельно устроился на факультет журналистики Института молодежи (бывшей Высшей комсомольской школы), где когда-то учился мой отец - писатель Петр Дедов (лауреат премии Союза писателей СССР за лучший роман о крестьянстве «Светозары». - М. Ф.).
Однажды я увидел рекламу, что Российская товарно-сырьевая биржа оказывает помощь начинающим певцам. Приехал в их офис на Мясницкую. Охранники при входе объяснили, что мне нужно к Виктору Викторовичу Губину. Он занимал пост вице-президента и сидел в огромном кабинете, увешанном авангардистскими картинами. «Я покупал эти картины за бесценок, - с важным видом принялся рассказывать Виктор Викторович. - А сейчас они стоят миллионы». На меня, молодого и неопытного, он в первый момент произвел впечатление очень серьезного человека. Я дал ему послушать кассету с моими песнями. «Мне нравится, - сказал Губин. - В тебе есть что-то настоящее. Давай с тобой работать!» И сразу же дал мне 20 долларов на запись песни. Так я начал с ним общаться и регулярно приходить к нему на биржу.
Недавно ЛЮБАВИН отметил 50-летие
Филькина грамота
- Со временем Виктор Викторович познакомил меня с Андреем Губиным. «Это мой сын», - сказал он. Правда, сам Андрей позднее мне признался, что Виктор Викторович ему не отец, а отчим (по паспорту исполнитель «Мальчика-бродяги» носил фамилию Клементьев и отчество Валерьевич. - М. Ф.). Оказалось, что Губин-младший тоже пишет песни и поет. Помню, он показывал мне свой главный хит, записанный под гитару. Это был еще никому не известный «Мальчик-бродяга».
Потом Виктор Викторович оплатил ему нормальную запись этой песни и запихнул его в телеэфир. После этого Андреем занялась фирма «АРС» Игоря Крутого, и он стал набирать популярность у молоденьких девочек. А у меня тем временем ничего не происходило. Я так и ходил к Губину-старшему на биржу, как на работу. Одно время он даже устроил меня туда охранником. И я два года по ночам сторожил там какие-то компьютеры. Время от времени за счет Виктора Викторовича записывались мои песни. Но продвигать их Губин не спешил и всякий раз требовал что-то улучшить - то поработать над вокалом, то переделать аранжировку. При этом он ничего не понимал в музыке и не мог толком объяснить, чего хочет.
В какой-то момент у нас с Губиным-старшим состоялся серьезный разговор. «Вы вообще собираетесь со мной что-то делать?» - прямо спросил я. Он взял лист бумаги и написал на нем: «150 тысяч долларов». «Это сумма, которую я готов в тебя вложить», - сказал Виктор Викторович. Это меня окрылило. По тем временам, на эти деньги можно было купить две шикарные квартиры на Чистых прудах. Мы ударили по рукам. И даже подписали контракт, согласно которому Губин становился моим продюсером.
- Виктор Викторович - это моя боль, - говорил Андрей
На самом деле это была филькина грамота. Практически ничего из своих обещаний Виктор Викторович не выполнил. Мне нужно было записывать альбом. Но каждый раз выпрашивать у Губина по 20 долларов на запись становилось все труднее. «У меня сейчас денег нет, - говорил он. - Потерпи немного!» Тогда я сам проявил инициативу и нашел спонсора - хозяина туристической компании. Он служил в десантуре, и его очень растрогала моя песня о десантниках. При его финансовой поддержке Язнур Гарипов со студии «Союз» в 1993 году записал и выпустил мой первый альбом «Семнадцать с половиною».
Тогда же совершенно случайно я попал на конкурс «Юрмала-93». Меня туда протолкнула входившая в жюри Лайма Вайкуле, которой понравилась одна из моих песен. Помню, я приехал в Юрмалу в своем лучшем новосибирском костюме и думал, что выгляжу шикарно. Однако Лайма, увидев меня, пришла в ужас. И на выступление принесла и заставила меня надеть фрак своего мужа. Понятное дело, в Юрмале я ничего не занял. Все призовые места там были распределены. Зато Михаил Танич в 1996 году на своем конкурсе «Вольная песня» дал мне первое место и даже приглашал меня в свою группу «Лесоповал». Короче говоря, мне помогали все кто угодно, кроме моего продюсера.
Уход с большой сцены певец объясняет серьёзными проблемами со здоровьем. Фото:
Откровенный кидок
- Потом от людей, которые работали с Губиным-старшим, я узнал, что он и не собирался ничего в меня вкладывать. Для него это была своеобразная игра. Единственное, что мы реально сделали, - сняли мне очень недорогой клип на песню «Свадьба кружится» с участием 16-летней «Мисс Россия-96» Шуры Петровой, которую в 2000 году застрелили в Чебоксарах вместе с двумя бизнесменами.
А закончилось наше сотрудничество с Губиным-старшим совсем уж неприглядной историей. В 1998 году я имел неосторожность познакомить его со своим земляком, который возглавлял в Москве крупное книжное издательство. Виктор Викторович в красках расписал ему, что вложил кучу денег в запуск линии по выпуску аудиокассет, и попросил у него в долг 20 тысяч долларов, чтобы снять мне клип и оплатить эфиры. Эти деньги быстро разошлись.
А потом произошел дефолт. И тут обнаружилось, что Губин был фактически «голым королем». Он ловко морочил всем голову, создавая иллюзию своего богатства и значимости. На самом деле его якобы бесценные картины были написаны никому не известными художниками и ничего не стоили. Денег у него не было. Лишь одни долги, которых он набрал под разные проекты. И когда кредиторы начали требовать их возвращения, ему пришлось распродавать имущество.
В какой-то момент напомнил про одолженные ему 20 тысяч и мой земляк из издательства. «Это же твой друг, - заявил мне Виктор Викторович. - У меня и без этого проблем хватает. Разбирайся с ним сам!» После чего исчез и перестал отвечать на звонки. Единственное - Губин отдал мне в счет долга автомобиль «Линкольн». Но он был, мягко говоря, сильно подержанный. Мне удалось продать его на запчасти всего за 2 тысячи долларов. А остальная часть долга легла тяжелым бременем на мои плечи. Концертов у меня тогда особо не было. И я был вынужден многие годы выплачивать своему земляку по 100 - 200 долларов из тех крох, что зарабатывал по клубам.
Окончательно расплатиться с ним я смог лишь в начале «нулевых», когда мои песни начали крутить на радио и у меня наладилась концертная деятельность. В общем, Виктор Викторович поступил по отношению ко мне очень некрасиво. Выражаясь тогдашним языком, это был откровенный кидок.
Спустя какое-то время после этого я случайно встретил в музыкальном магазине на Маяковке Андрея Губина. Войдя туда, я услышал, что кто-то долбит одним пальцем по клавишам. Огляделся и увидел, что за пианино сидит Андрей. Тогда я был очень злой на его отца. И довольно жестко с ним поговорил. «Виктор Викторович - это моя боль», - сказал мне в ответ Андрей. Мне даже стало немного неловко. Я не стал больше ничего говорить. Просто повернулся и ушел.
Больше ни Андрея, ни его отца я никогда не видел. Я даже был не в курсе, что Виктор Викторович в 2007 году ушел из жизни. Лишь пару лет назад я случайно узнал об этом из интервью Андрея в телепрограмме Малахова.