Далтон Виг стесняется высокого роста

А еще актер сериала «Клон» пожаловался в интервью на свой слишком маленький нос

САИД С ЖАДИ: не стерпится, не слюбится

Врагу не пожелаешь участи, что выпала на долю Саида. Несчастный рогоносец столь сильно любит жену Жади, что закрывает глаза и на неверность, и на откровенную неприязнь, и даже на ее побеги из дома. Но для актера Далтона ВИГА эта роль в теленовелле «Клон» оказалась судьбоносной: к нему сразу пришли известность, любовь поклонников, и, главное, он подписал долгосрочный контракт с «Глобо». Который, как оказалось, имеют далеко не все актеры, снимающиеся в сериалах знаменитой бразильской студии. Тем удивительнее было для нас услышать, что Далтон отнюдь не в восторге от сериала и своего героя.

Далтон пришел минут за десять до назначенного времени. К счастью, мы влетели в комнату первыми, хотя, как нам потом объяснили, Виг все равно бы нас терпеливо ждал. Этот парень имеет полное право зазвездиться, однако по природе своей не способен к хамству и патологически честно держит данное слово. Приоткрыв дверь, он просунул голову в проем и окинул взглядом комнату. Смущенно улыбаясь, протопал к нам, расцветши в улыбке, как маков цвет. «Большой тормоз!» - не сговариваясь, мысленно припечатали мы актера.

С БРАТОМ МОХАММЕДОМ: на лицо суровые, добрые внутри

В разговоре Далтон невыразителен: скупые жесты и мимика, редкие приглушенные смешки, нулевая реакция на шутки и абсолютно бесстрастные ответы на самые провокационные вопросы. Вскоре мы поняли, что собеседник нам попался болезненно застенчивый и мягкий. Получив матрешку, он рассматривает ее с живым интересом: - И как это называется? - Матрешка. - А… да-да, матрешка. Похоже, слово это слышит впервые. Безуспешно попытавшись открыть игрушку, делает скорбный вид. - Далтон, крути сильнее! - А вдруг я ее сломаю? - Да не ломается она. Совместными усилиями с задачей справились.

Контракт - это удача

- Далтон, на студии нам наябедничали, что вам не слишком понравилась работа в «Клоне». Можно узнать почему? - Было нелегко играть Саида, он слишком жесткий человек для меня. Конечно, случались сцены легкие, где я мог наслаждаться работой, но были и такие, после которых я уходил с тяжким грузом на сердце. Самыми трудными для меня оказались первые съемочные дни в Марокко. Я никак не мог найти в себе Саида, понять, в чем причина его неисчерпаемого терпения. Сердцем чувствовал, что чего-то моему герою не хватает. Спасибо режиссеру Жайме Монжардину: он все время меня направлял и успокаивал, говорил, все у тебя получится.

СВАДЬБА С ЖАДИ: девушка оказалась слегка подпорченной

- Однако ваши мучения были оценены по заслугам. Говорят, вы сразу подписали контракт со студией? - Да, на три года, до 2005-го. Это огромная удача и стабильная зарплата. Раньше я, как и большинство бразильских актеров, подписывал трудовое соглашение только на один сериал. Надеюсь, мне удастся его продлить. - Для этого нужно и дальше сниматься на «Глобо». Какая у вас сейчас роль? - В многолетнем молодежном сериале «Кружево» играю застенчивого преподавателя литературы. В перспективе у него роман сразу с двумя учительницами. Кстати, забавно, но на улице меня по-прежнему называют Саидом. - Что-то позитивное осталось в памяти от съемок в «Клоне»? - Да, безусловно. Сказочное путешествие в Марокко. Мы снимали в историческом центре города Фес - медине, построенной в VIII веке. Больше всего меня поразили ароматы на улице. Все вперемешку: запахи еды, приправ, мусора, гашиша, кофе - это фантастика! Кроме того, мы делали сериал практически год, и за это время все сдружились. Теперь мой лучший друг - Антонио Каллони, он же мой сериальный брат Мохаммед. Мы познакомились на съемках «Клона», сейчас планируем поставить вместе какую-нибудь пьесу. На площадке мы соревновались в остроумии и импровизации, поэтому во время наших совместных сцен вся группа падала от хохота. Приходилось переснимать.

ЖЕНА №2: нелюбимая, но послушная

- Можно представить, как от этого было «весело» режиссеру… - Ну что вы, он смеялся вместе со всеми. В бразильских сериалах не допускается импровизации в серьезных сценах. В комедийных - пожалуйста. В этом плане особенно отличалась наша Назира - Элиана Джардини. Вот у кого убойное чувство юмора. В сценах с ней мы еле сдерживались от смеха. - Что вы привезли на память из Марокко? - Несколько ковров, декоративные украшения для дома, пепельницы, марокканские ножи, кальян… - Восточные талисманы? - Нет, я лишен предрассудков. У меня есть разве что «счастливый» перстень из Американского колледжа: там существует традиция дарить каждому выпускнику памятное кольцо с гравировкой. Ношу его, не снимая, за исключением, конечно, съемок. Если вышел из дома, забыв кольцо, предпочитаю вернуться. - 10 июля вам исполняется 40 лет. Отмечать будете? - Думаю, нужно. Как именно - пока не знаю. - А как вы вообще относитесь к этой дате? Вам не кажется, что это какой-то переходный период, новая ступень? - Ну вот, вы сами за меня все сказали. Естественно, это возраст, когда начинаешь задумываться о том, что уже сделано и что еще предстоит сделать. В каком-то смысле я прошел половину своей жизни.

С девушкой, но без собаки

ПЕРВАЯ СУПРУГА ДАЛТОНА ВИГА: гражданский брак с Микаэлой длился недолго

- Правда, что вы начинали учиться на рекламного агента, но бросили занятия ради театральных курсов? - Не совсем так. Я окончил факультет рекламы в университете и только потом пошел на актерские курсы. Работать по специальности мне оказалось неинтересно. А стать актером я мечтал, сколько себя помню. Я всегда много путешествовал и очень любил фантазировать, представляя себя в качестве разных исторических персонажей. Были сомнения, а выйдет ли? Я жил в Сантосе и не имел знакомых из артистических кругов. В 25 лет, на момент окончания университета, со мной случился кризис. Я решил перечеркнуть всю прошлую жизнь и с головой окунулся в актерство. По мере учебы в театральной школе стали появляться и предложения работы. Я снимался в основном в рекламе, играл в пьесах. - Ваши родители не противились переменам? - Нет. Отговаривали друзья, родственники: все они позже просили прощения, что сомневались во мне. Семья всегда мне помогала. Хотя родители рано развелись. Отец живет в Рио, он техник-инструментальщик. Мы с ним никогда особо не общались. Мама живет в Сантосе. Она работала в министерстве образования и до встречи с отцом дважды овдовела. Еще у меня есть две сестры от первого маминого брака: Каролина (живет в Канаде) и Лусиана, которая недавно окончила школу. Дочь от второго маминого брака, 16-летняя Фернанда, - еще школьница.

С БАРБАРОЙ ПАЗ: их семья основана на верности

- Вы, скорее, похожи на русского, чем на бразильца. Какие у вас корни? - Родители моего отца приехали в Бразилию из Португалии. А вот со стороны мамы - венгры. - Вы живете в Рио? - В районе Барра-да-Тижука. В квартире, которую я снял во время съемок в «Клоне». Собственные апартаменты есть у меня в Сан-Паулу. - Кто-нибудь скрашивает ваше одиночество? - Один я. Совершенно один. Даже собаки нет, что меня весьма огорчает. Проблема в том, что я часто бываю в разъездах и не на кого ее оставить. - А говорят, у вас есть девушка… - Да, Барбара. Но мы не живем вместе. Она актриса из Сан-Паулу. Играла в фильме «Да будет воля Божья», который показывали на Московском кинофестивале. - Вы были когда-либо женаты? - Официально, нет. Я состоял в гражданском браке с Микаэлой Гоэс года полтора. Потом стал играть в пьесе «Важно быть верным» с Барбарой Паз и влюбился в нее… Дальше вы уже знаете. Детей у меня пока тоже нет.

Кровожадные фанатки

ВИГ С ЧЕРНЯЕВОЙ И МАРТИНСКОЙ: рассказал о самом сокровенном

- До «Клона» вам случалось подолгу сидеть без работы? - Не больше полугода. Если я не снимался в сериале, обязательно играл в театре. - Можно сказать, что теперь ваша карьера удалась? - Безусловно. «Глобо» - самая крупная телекомпания страны. А после «Клона» я познакомился с такими людьми, о встрече с которыми даже и не мечтал. - У вас много поклонниц? - Угу. - Припомните какую-нибудь особенно яркую встречу. - В основном мои фанаты - люди воспитанные. Хотя… Был случай на карнавале в каком-то городке, даже не помню, где именно. Мне надо было пройти из ложи к карнавальной повозке - всего-то десять шагов. Но рядом толпились фанатки, они на меня буквально набросились. Начали щипать, хватать. Каждой нужно было отхватить от меня кусочек на память: одежду или клок волос! Поэтому в более крупных городах актеров сериала охраняла полиция. Ведь у отелей всегда дежурила толпа, способная разорвать нас от любви в клочки. - Это было страшно? - Не настолько, как, например, в открытом море. Когда катаешься на лодке и резко меняется погода, сердце уходит в пятки. - Сейчас сериалы становятся все более откровенными. Как вы относитесь к постельным сценам? - Это очень сложно. Лежишь практически голый в окружении толпы, целуешься и изображаешь страсть с совершенно чужим человеком! Хорошо, с Джованной Антонелли (Жади) мы были давно знакомы. А вот во время съемок свадьбы Саида со второй женой я думал, поседею. С актрисой Нивеей Штельман мы впервые встретились в постели. На ней только крохотные «липучки» в области сосков и …трусиков. Я в одном… гм, кхе-кхе… гульфике. Лезу к молодой девушке с поцелуями. Жутко неловко. Выручает только чувство юмора.

Друзьям. Друзьям из России. Поцелуй и объятия от "Саида"

- Была ли в вашей карьере роль или сцена, которую вы отказались играть? - В театре. Однажды меня пригласили в греческую трагедию, где моему персонажу в определенный момент нужно было полностью раздеться. Я сказал: извините, что-то не хочется. - Вы такой стеснительный? - Красавцем себя не считаю. Если совсем честно, у меня два страшных дефекта. Первый - чересчур высокий рост. Это привлекает фанаток, но так трудно найти подходящую одежду и обувь! Невозможно комфортно сидеть в театре, кино или транспорте. В любом помещении все внимание сразу приковывается ко мне. Самое худшее - танцы. Еще в школе девушки отказывались от медленных танцев со мной, объясняя, что я слишком длинный. Я впадал в депрессию и мечтал больше не расти. - А второй дефект? (Кажется, Далтон сам не рад, что затронул эту тему. Парень долго мялся, чего-то мямлил и неожиданно выпалил.) - У меня ужасно маленький нос! Это серьезный недостаток. Я бы прибегнул к пластической хирургии, но боюсь.

Рио-де-Жанейро - Москва, февраль 2004 года

P.S. По окончании «Клона» Далтон Виг сыграл в мини-сериале «Дом семи женщин» снова под руководством Жайме Монжардина. Его герой генерал Нету - известная историческая фигура в Бразилии, для роли актеру нарастили волосы до плеч, научили ездить верхом, драться на мечах, стрелять из ружья, управляться с ножом. До июня этого года Виг играет в спектакле «Медея», потом собирается поставить пьесу Оскара Уайльда.

Цитата - Не люблю активных женщин. В 18 лет, когда я стажировался в Америке, девушки постоянно приглашали меня на свидания. Я чувствовал себя неловко, но отказывать дамам до сих пор так и не научился.

Справка * Далтон Виг де Соуза Валлес родился 10 июля 1964 года в Рио-де-Жанейро. Когда ему было три года, родители развелись, и мама увезла его в Сантос. В 1986 г. переехал в Сан-Паулу. * Рост 192 см, вес 90 кг. Для поддержания формы актер качается дома на тренажерах и бегает. * Его дебют на ТВ состоялся в сериале «Крупная засада». Играл в сериалах «Кости барона», «Шика да Силва», «Черная жемчужина», «Огненная звезда», «Воздушные замки», «Пересечение жизней». * В конце 1999 г. принял участие в нескольких выпусках юмористической программы «Общая повозка». С апреля по октябрь 2000 года был ведущим программы «Топ-ТВ», откуда ушел в сериал «Пересечение жизней». * Театральный дебют состоялся в театре Селии Элены (школу при котором он окончил) в спектакле «Семя».