Семь жен Жайме Монжардина

Режиссер и продюсер сериала «Клон» сознательно мучил Джованну Антонелли
ЖАЙМЕ НА УЛИЦЕ ФЕСА: этот интерьер был скопирован для дома дяди Али

ЖАЙМЕ НА УЛИЦЕ ФЕСА: этот интерьер был скопирован для дома дяди Али

Знакомство с этим режиссером в России началось с мини-сериала «Чикинья Гонзага». Потом была «Земля любви», и, наконец, самое успешное творение МОНЖАРДИНА - «Клон», где он выступил и как продюсер. Жайме обожает снимать исторические теленовеллы с масштабными натурными сценами, всевозможную экзотику с навороченными сюжетами.

О том, как продвигалась работа над эпохальным «мусульманским» сериалом, он рассказал корреспондентам «ЭГ» при личной встрече.

Подъем по узкой винтовой лестнице, казалось, продолжался вечность. Даже закружилась голова, но наверху в своем офисе нас ждал Жайме. Маленькая комнатка, как и все помещения на студии «Глобо», заключена в стеклянные стены. Этакий аквариум, из окна которого открывается роскошный вид на зеленые холмы, окружающие долину со съемочным комплексом «Прожак».

В СЦЕНОГРАФИЧЕСКОМ ГОРОДЕ "КЛОНА": Жайме дает последние указания массовке

В СЦЕНОГРАФИЧЕСКОМ ГОРОДЕ "КЛОНА": Жайме дает последние указания массовке

Монжардин с ходу похвастался своей первой художественной картиной «Ольга», работу над которой как раз заканчивал. Место действия - Россия, время - конец 20-х годов прошлого века, главная героиня - коммунистка. Фильм снят по книге Фернандо Мораэса «Ольга», кстати, переведенной на русский язык. Премьера только что прошла в Бразилии, народ, говорят, рыдал в три ручья.

Возможно, это действительно шедевр, но когда Жайме показал нам на компьютере несколько сцен, кое-какие несоответствия сразу бросились в глаза. К примеру, героиня толкает речь с трибуны, и вдохновленный зал в едином порыве вскидывает сжатые в кулак правые руки. Мы деликатно намекнули режиссеру, что в Советской России такой жест был не в чести: оратора приветствовали аплодисментами стоя. Иногда пели «Интернационал». Выслушал недоверчиво и преувеличенно деловито предложил перейти к теме нашего визита. То есть к «Клону».

- Знаете, - рассказал Монжардин, - мы всегда стараемся в целях рекламы ездить на премьеру сериала в страну, где начинается показ. Жаль, с Россией не получилось. Это проблема международного отдела «Глобо», а то замутили бы вечеринку. (Жайме всегда устраивает праздники в честь начала и окончания сериала. Мы подумали, что такова традиция на студии, но потом узнали, что так поступает только Монжардин. - О.М., А.Ч.).

Придуманный город

- Мы читали в Интернете, что у вас были большие проблемы с подбором актеров «Клона»: все отказывались. Действительно ли, все обстояло так плохо?

- Конечно, нет. Так говорят те, кто не знаком с нашей «кухней». Актеры имеют контракт с «Глобо» и не могут просто так отказаться от предложенной роли. Самоотвод нужно аргументировать. В противном случае они могут лишиться контракта, и конец карьере. Другое дело, что для каждого персонажа мы подбираем три - пять кандидатов. На роль Лео планировали Фабио Ассунсона, Тьяго Ласерду и Мурилу Бенисиу. У первых двух график был слишком «забит» съемками, которые они начали до приглашения в наш сериал. Не было смысла все ломать, поскольку Бенисиу оказался достаточно хорош и свободен. Жади могла бы сыграть Летисия Спиллер, но у нее намечались гастроли с театром. Об этом узнали журналисты и раздули из обычной рабочей ситуации скандал. «Утку» подхватили все издания, и исправить ситуацию уже было невозможно: буквально на следующий день сплетня красовалась на всех обложках. Сейчас я собираюсь снимать новый сериал и лично встречусь со всеми кандидатами. Выясню, как у них со временем, и выберу одного.

НА РЫНКЕ МАРРАКЕША: Джованна Антонелли с местными фэнами

НА РЫНКЕ МАРРАКЕША: Джованна Антонелли с местными фэнами

- Джованна Антонелли сразу была в списке на роль Жади?

- Да. Был еще вариант взять никому не известную актрису - мы устроили пробы для молодых талантов. Даже после утверждения Джованны я месяц сознательно держал ее в неведении, испытывал. Хотелось посмотреть, достаточно ли у нее терпения, подойдет ли она под мои требования. Потому что проект у нас был долгий, важный и очень дорогой. Кстати, в списке на роль Жади была и Летисия Сабателла, которую потом утвердили как Латиффу.

- У каждого сериала свои проблемы. Какие «подводные камни» были у «Клона»?

- Особо никаких. Разве что в Марокко нас всех покусали москиты, и половина труппы слегла с лихорадкой Денге.

- Правда, что ваша поездка в Марокко была одной из самых сложных в истории съемочных групп?

- Это да. Мы провели там 60 дней. Приехали летом, в невыносимую жару. И работать с марокканцами в рамках их не привычной для нас культуры тоже было непросто. Хотя люди нам помогали: приносили из домов всякую утварь для реквизита.

- А как вы снимали на улицах? Перекрывали их, нанимали массовку?

- Нет, снимали настоящую жизнь города. В Марокко привыкли к кинематографистам, это ведь африканский Голливуд: на студии «Атлас» в Куарзазате создавались такие шедевры, как «Гладиатор», «Мумия». Нам помогала префектура города Фес и других городов. Хотя простые марокканцы достаточно закрытые люди, они отворачивались от камер, закрывали лица руками. Мы также рассматривали вариант с Египтом, но там практически нереально получить разрешение на съемки. От нас требовали предоставить сценарий целиком, а как это сделать, если он еще не написан?

АФРИКАНСКИЙ "ГОЛЛИВУД" - КУАРЗАЗАТ: здесь снимали "Гладиатора"

АФРИКАНСКИЙ "ГОЛЛИВУД" - КУАРЗАЗАТ: здесь снимали "Гладиатора"

- Мы знаем, что в последней серии действие происходит в пустыне. Значит, вы заранее знали финал и отсняли его сразу в Марокко? Или вы возвращались?

- В Бразилии тоже есть пустыня, на севере страны, в Натале. Правда, цвет песков там белее, чем в Марокко. Я хотел вернуться в Африку, но дирекция отказалась это оплачивать.

- Вы сказали, что снимали в нескольких городах Марокко. Каких именно?

- Это интересная история. Наш марокканский город из «Клона» придуман мною. За два месяца до съемок я поехал в Марокко, истратил более 200 фотопленок, и потом по снимкам создал территорию сериального города. А скопирован он с пяти мест. Руины в нем из Куарзазата, но мне хотелось, чтобы они стояли в пустыне. Пришлось перенести к ним Сахару, которая в реальности находится довольно далеко от руин. Медина (старый город) взята из Феса. Но яркий, красочный рынок внутри нее из Марракеша. Ну и плюс съемки на побережье.

- Вы использовали местную массовку?

- Отчасти. А в Бразилии мы набирали массовку из мусульманских колоний. Причем там были и беженцы, и те, кто приехал в страну нелегально.

Тайна финала

СЪЕМКИ В САХАРЕ: на работу добирались на верблюдах

СЪЕМКИ В САХАРЕ: на работу добирались на верблюдах

- Сложно было «утраивать» на съемках Мурилу Бенисиу?

- Над этими сценами пришлось, конечно, попотеть. Сейчас, в эру компьютеров, подобные сцены делать куда проще, чем раньше. Но снимать надо по старинке - два раза. Сначала Мурилу выступал в роли Лукаса, затем Лео. Потом изображения накладывали и монтировали. Все это отнимало много времени: актеру приходилось дважды гримироваться, переодеваться, входить в другой образ. Мы были обязаны отснять одну серию за день работы. Поэтому одновременно работали в павильоне, в марокканском и бразильском съемочных городах. Кроме того, мы в Марокко набрали кучу материала: пейзажей, уличных съемок. Эти кадры все время вставляли в серии.

- Обычно все заранее хотят знать, чем заканчивается сериал. Как вы умудряетесь хранить это в тайне?

- Я сам узнаю содержание последней серии накануне съемок. Получаю сценарий, лично, без свидетелей снимаю последние сцены, и храню их в сейфе. Монтаж они проходят под моим руководством непосредственно перед выпуском в эфир, чтобы ни один журналист не смог заранее узнать о концовке сериала.

С большой любовью и восхищением. Целую. Жайме Монжардин

С большой любовью и восхищением. Целую. Жайме Монжардин

- Правда, что для «Земли любви» вы отсняли три финала?

- Уже не помню. Говорили про три финала точно, но что-то сомнительно, чтобы мы это сделали.

В конце интервью мы дарим Жайме нашу «визитку» - матрешку. Режиссер долго смотрит на нее и выдает:

- Она как яйца? Да?

- Что???

- В смысле открывается, а внутри еще одна поменьше.

- А, да-да…

- (Задумчиво.) Где-то я уже видел такие яйца…

Рио-де-Жанейро - Москва

Совершенно секретно

ЖИЗНЬ КАК СЦЕНАРИЙ

ШЕСТАЯ И СЕДЬМАЯ ЖЕНЫ ЖАЙМЕ ВСТРЕТИЛИСЬ В "КЛОНЕ": слева Ингра, справа - Даниэла

ШЕСТАЯ И СЕДЬМАЯ ЖЕНЫ ЖАЙМЕ ВСТРЕТИЛИСЬ В "КЛОНЕ": слева Ингра, справа - Даниэла

Жайме категорически не желает обсуждать свою личную жизнь. Дескать, вас интересует «Клон», при чем тут я? А жаль. Как нам бегло рассказали, биография у Жайме - готовый сценарий.

Его папа - бизнесмен и миллионер Андре Матараццо - умер, когда ребенку было семь годков. Его мама - Маиза Монжардин сдала сына в испанский интернат, где он жил до 17 лет. Только в 19 Жайме вновь увидел Маизу. За год до ее гибели в автокатастрофе на мосту, соединяющем район Нитеррой с Рио. Смерть матери навела юношу на мысль снять о ней документальный фильм «Просто Маиза». О родительнице он всегда говорит с нежностью, ее последний год они провели вместе. Ездили на гастроли, посещали театры и музеи. Потом Жайме женился на итальянке, а, вернувшись из свадебного путешествия, получил страшное известие.

В его жизни были и алкоголь, и наркотики, и беспорядочные половые связи. Со временем этот весельчак и жизнелюб остепенился, единственная его нынешняя слабость - тяга к женскому полу. Говорят, романы на съемках для него привычное дело. Одних только жен было семь! Меняются они по стандартной схеме: новый сериал - новая страсть. Хотя с последней женой Даниэлой Эскобар, ставшей мамой его сына Андре, Жайме держится около десяти лет. Интересно, что в сериале «Клон» сошлись две его супруги: нынешняя - Даниэла в роли Маизы и предыдущая Ингра Либерату в качестве сестры Рании - Амины.

КРЕПКАЯ СЕМЬЯ: Монжардин, Эскобар и малыш Андре

КРЕПКАЯ СЕМЬЯ: Монжардин, Эскобар и малыш Андре

Кстати

Год назад поползли слухи о разводе Жайме и Даниэлы Эскобар. Режиссер с головой ушел в свой фильм «Ольга» и проводил с Камилой Моргаду, исполнительницей главной роли, больше времени, чем с собственной благоверной. Зная страсть Жайме жениться на своих подопечных, пресса прогнозировала возможные дальнейшие шаги режиссера. Тем более что разлад в его семье действительно был. Последний Новый год супруги встречали по отдельности, а в мае и вовсе разъехались по разным квартирам. Похоже, сейчас кризис миновал. Монжардин и Эскобар снова выходят в свет вместе. На данном этапе оба готовятся к новому сериалу Глории Перес «Америка»: Жайме в качестве режиссера, Даниэла - как исполнительница одной из ролей. Съемки предположительно начнутся в ноябре.



автор