Солистка группы «Стрелки» обвиняет адвоката в мошенничестве

Как защитники наживаются на чужом горе

Как защитники наживаются на чужом горе

Певица из группы «Стрелки» Катя КРАВЦОВА-ЛЮБОМСКАЯ судится за 900 тысяч с адвокатом Евгением ТОНКИМ. Артистка считает, что адвокат, представлявший  интересы ее бывшего супруга Сергея ЛЮБОМСКОГО во время уголовного процесса, ввел ее в заблуждение. О том, как не стать жертвой своего же адвоката, рассказала Кравцова нашему изданию.

Солистка популярной группы «Стрелки» Катерина Кравцова-Любомская познакомилась с адвокатом Евгением Тонким в 2015 году на съемках ток-шоу «Пусть говорят», куда пришла, чтобы рассказать стране о своем горе. Отец ее двоих сыновей, бизнесмен Сергей Любомский, избил свою любовницу Ксению Тимощенко, против него возбудили уголовное дело по ст.30 ч.1 ст.105 УК РФ «Покушение на убийство».           

- Я сама позвонила на программу, потому что была в отчаянии, - объясняет Катерина Кравцова - Любомская. – Меня в тот момент не пускали к Сергею в следственный изолятор на свидание, так как я не состояла с ним в официальном браке. Уголовное дело в отношении Сергея было возбуждено по статье «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью», а в дальнейшем изъято прокурором и передано следователю Дорогомиловского межрайонного следственного отдела Следственного управления по Западному административному округу ГСУ СКР РФ лейтенанту юстиции Горшковой Е.И., которая действия Сергея переквалифицировала в «Покушение на убийство». У меня сложились не очень хорошие отношения с редакцией программы «Пусть говорят». Я стояла у них в черном списке, потому что как-то сорвала им эфир. Но рейтинги Малахова, конечно, впечатляют, поэтому я выбрала именно это шоу.

Как журналист, я сама не раз посещала подобные шоу, поэтому внутреннюю кухню знаю хорошо. Герою шоу, чтобы его заманить, пообещают бесплатного адвоката, психолога. С экспертами обстоит дело иначе. Одни ничего не платят, потому что рассказывают историю, делают рейтинг программы. В этом случае, наоборот, им редакция выделяет сумму в зависимости от информации. Она может варьироваться от 10 до 500 тысяч рублей. Но есть те, кто приходит на такие шоу ради пиара, или чтобы найти крупного клиента. Как правило, это адвокаты и психологи. Эти представители, конечно, негласно, сами заносят некую сумму, о чем не так давно журналисту нашей газеты рассказал правозащитник и гость таких шоу общественный деятель Денис Меркулов.    

- Программу подготовили в течение трех дней, - говорит Катя Кравцова-Любомская. - Я понимала, что будет, возможно, самый тяжелый телевизионный эфир в жизни. Знала, что придет сама жертва бытовой разборки - Ксения Тимощенко и ее, на тот момент сожитель, а также по совместительству эксперт этой программы Пятницкий. Мы отсняли эфир,  редактор программы настоятельно рекомендовала мне адвоката Евгения Тонкого, присутствовавшего на программе в качестве эксперта, рассказав, какой он хороший и замечательный, и только он сумеет выиграть дело. Я к нему обратилась. Он ознакомился с делом и сказал: «Катя, не переживай! «111 статья» - тяжкие телесные повреждения – максимум, что ему светит». Я его спросила: «Женя, я тебе в руки отдаю свою и Сергея жизни, ты вытянешь?» Понятно, что письменных гарантий ни один адвокат не даст, но на словах Тонкий меня заверил, что дело выигрышное. Радости не было предела.

Отдала бы миллион

Евгений Тонкий предложил Кате подписать соглашение на 650 тысяч рублей за период работы до следствия.

- Если бы он в тот момент попросил миллион принести, я бы сделала, - говорит Катя. – Следствие шло полтора месяца. У нас на руках имелась медицинская экспертиза, которая говорила, что Ксении нанесен легкий вред здоровью - перелом носа и резаные раны двух пальцев левой руки. Кроме того, я узнаю, что в медицинской карте Ксении, с ее слов, записано, что случилась – бытовая драка. Адвокат Тонкий же, на мои доводы ответил: «У меня своя позиция».

Перед тем как войти в судебный процесс Евгений Тонкий попросил деньги за работу во время заседаний.

- Он попросил еще 900 тысяч рублей, - говорит Катя. – Я, продолжая ему верить, подписала соглашение. А спустя какое-то время, меня осенило – Тонкий и Павел Пятницкий сидят в экспертах на одних программах. Но и тогда я еще не могла представить, что на чужом горе можно так зарабатывать. Все как-то в один момент свалилось на мои плечи. На мой телефон стали приходить смс-ки с угрозами. Предполагаю, что от Пятницкого, защищавшего Ксению. В этот же период у меня начались проблемы с квартирой, которую мошенники продали по ложной доверенности. В общем, я поняла, что 900 тысяч за судебный процесс адвокату Тонкому выплатить не смогу. Я ему позвонила и сказала: «На судебный процесс  выходить не надо, я не могу оплатить твои услуги». Кроме того, я отправила письменное уведомление по почте об отказе от соглашения. Только Тонкий не унимался: «Катя, все понимаю. Я готов защищать твоего мужа за 450 тысяч рублей. Деньги, отдашь, когда будут». Я согласилась. На одном из уже последних заседаний суда, он говорит: «Кать, дай расписку, что ты взяла у меня в долг 450 тысяч». Я написала. А на следующее, ключевое заседание – допрос Сергея, адвокат Тонкий уже не пришел.

 

 

Денежный мешок

Катя Кравцова не ожидала, что судья приговорит Сергея Любомского к семи годам колонии строго режима.

- Тонкий после приговора подошел и говорит: «Катя, надо соглашение подписать. На апелляцию пойдем?». Я в слезах объяснила, что больше в его услугах не нуждаюсь. А через пару месяцев он мне пишет сообщение: «Катя, когда вернёшь долг, 450 тысяч рублей?» Я напомнила ему о разговоре, что он обещал, Сергею будет вменена только «статья 111 УК РФ», но Тонкий и слышать ничего не хотел, ставит срок - до июня 2016 года должна оплатить. В июле приходит иск в Красногорский городской суд на 450 тысяч рублей, да еще с процентами. Суду он поясняет, что деньги передал перед судебным заседанием, около здания Дорогомиловского суда. Ходя на самом деле, ничего он не давал и не передавал. Я  приобщила к делу протокол, где указано  в котором часу началось судебное заседание в Дорогомиловском суде, мама, как свидетель, пояснила, что в здание суда я зашла одна, а не с ним. Мне удалось получить биллинг моего номера телефона, который показал, что в 14.30 он был «привязан» к станции сотовой сети,  находящейся в 27 км от здания Дорогомиловского суда, а в 14.58 зафиксирован мой разговор с Тонким. Судья Красногорского суда приобщила все эти документы  к делу, но вынесла решение в его пользу.

Каково же было удивление Кати Кравцовой, когда она получила еще один иск, но теперь по тому самому соглашению, по которому она должна оплатить услуги адвоката Тонкого,  на 900 тысяч.

- Сейчас мы судимся за эти деньги, - говорит Катя. - Я писала жалобу в адвокатскую палату, но никакой реакции не последовало, - говорит артистка. – Оказавшись в ситуации, когда ты становишься денежным мешком, поняла, каково приходится нашим согражданам. Единственный плюс, это то, что у меня нет подписанных актов о выполненной работе от Евгения Тонкого. Доказать, что адвокаты ходят на программы, где знакомятся со звездными клиентами, у которых есть деньги, и ловят жертву, сложно. Я просила убрать Тонкого с эфиров «Пусть говорят», но редактора этого не сделали. Вопрос: почему? Думаю, у адвокатов есть договоренность с редакторами: процент от платы за богатого клиента.          

P.s.

Не бросив любимого человека в беде, Катя Кравцова в 2015 году вышла за него замуж в следственном изоляторе.

- В 2016 году мне пришла повестка, что Сергей подал на развод, - говорит артистка. -  Когда-нибудь я узнаю, почему. Может, с его точки зрения, я не до конца за него боролась. Все изменилось, когда его перевезли на зону в Мордовию. Думаю, из-за того, что я отказалась ехать на длительное свидание. Сказала: «Давай, спокойно дождусь тебя здесь. Ты вернешься и докажешь, что ты меня стоишь». Как женщине, мне хотелось увидеть реальные шаги, что он понял важные вещи. С детьми Сергей переписывается. Я не препятствую их взаимоотношениям. Мальчики скучают по папе. Когда дети захотели попасть к папе на свидание, я пошла и на этот шаг… Для меня поступок Сергея понятен: он ушел из нашей, хоть мы на тот момент и не были расписаны, семьи, купил дом за 15 миллионов и оформил на Ксению Тимощенко. Она родила ему сына, и он сделал ей предложение. Ксения полюбила другого – Павла Пятницкого. Сергей пришел поговорить и поставить все точки «над I», и произошел бытовой скандал с рукоприкладством. Об этой истории я написала песню «Любить меня поздно». То, что сломано, вряд ли уже склеишь. Но как мать детей Сергея и человек, проживший с ним годы, я его в беде не оставлю.  

Мать убитой модели Лошагиной продала дом

Мать убитой модели из Екатеринбурга Юлии Лошагиной, чья история потрясла всю страну, Светлана Рябова, тоже пострадала финансово от московского адвоката Евгения Черноусова. Женщина обратилась на программу канала Россия-1 «Прямой эфир с Борисом Корчевниковым» в тот момент, когда обвиняемого в убийстве дочери мужа, фотографа Дмитрия Лошагина, оправдали.

- Светлана участвовала на эфирах, надеясь, что ей помогут, - рассказала на канале журналистка Марина. – Адвокат Евгений Черноусов, который приходил к нам на эфир в качестве эксперта, вошел к ней в доверие и пообещал решить все вопросы. Надеялись, что он окажет ей квалифицированную юридическую помощь. В итоге Черноусов запросил за то, чтобы помочь, такой гонорар, что Светлане Рябовой пришлось продать домик в деревне. Деньги получил, а на процесс не приехал. Когда Светлана обратилась к нам, пришлось выручать. Косвенно оказались мы в этом замешаны. Хорошо, что помог адвокат Сергей Жорин, которого мы попросили и он бесплатно участвовал в процессе и добился того, чтобы маньяка Лошагина признали виновным и посадили в колонию. А адвоката Черноусова мы больше на программы не зовем.

Светлана Рябова подтвердила, что адвокату Черноусову передала денежные средства.

- Я передавала несколько крупных сумм, - говорит Светлана Рябова. – Но Черноусов хотел больше и больше. Последний раз он попросил 600 тысяч рублей. Только тогда я обратилась на канал, и возмутилась: «Кого же вы мне посоветовали?» 

Как не стать жертвой своего же адвоката

- Обращаясь в юридическую организацию, надо понимать, что интерес к клиенту будет потерян, как только тот перечислил деньги, - говорит бывший сотрудник МВД Михаил Игнатов. -  Так как мы сегодня живем в мире капитала, очень многие адвокаты занимаются «двурушничеством»: заключив соглашение с одной стороной, работают на вторую. Старайтесь искать адвоката по рекомендации ваших близких друзей, которым вы доверяете. Если вы пришли к незнакомому адвокату, поинтересуйтесь на форуме, какие отзывы оставляют бывшие его клиенты. Попросите  статистику им выигранных и проигранных дел. Если адвокат обещает что-то конкретное, забудьте о нем сразу. Ни один профессиональный защитник не скажет: «Я это сделаю». Сразу интересуйтесь гонораром за предварительное и судебное следствия и составляйте предварительный договор на оба процесса. Требуйте отчет о выполненной работе. Если вы не довольны работой адвоката, направьте ему уведомление о расторжении соглашения и обязательно сохраните корешок почтового уведомления, потому что в дальнейшем могут быть предъявлены претензии материального характера по невыплаченному вами гонорару по соглашению, которое вы заранее расторгли.