Меладзе расширил жилплощадь за счёт технического этажа
Несмотря на то, что другим членам ТСЖ оказался перекрыт доступ к коммуникациям, суд не нашел в действиях певца ничего незаконного
Несколько лет продолжалась скандальная судебная тяжба между московским товариществом собственников жилья «Дом на Давыдковской» и певцом Валерием Меладзе. Причиной конфликта послужила квартира, которую Валерий Шотаевич получил от своего отца Шоты Константиновича и подверг существенному переустройству.
- В судебном заседании установлено, что квартира № 88, общей площадью 124,2 кв.м, принадлежала на праве собственности Меладзе Ш.К., - сообщалось в материалах дела, опубликованных на сайте www.sudact.ru. - Между Меладзе Ш.К. и Меладзе В.Ш. был заключен договор дарения указанной квартиры. Между Меладзе В.Ш. и ЗАО «Глобал Юнити» был заключен договор купли-продажи названной квартиры, общей площадью 208,5 кв.м. Между ЗАО «Глобал Юнити» и Толстопят О.В. был заключен договор купли-продажи вышеуказанной квартиры, общей площадью 208,5 кв.м.
Из материалов дела, следует, что общая площадь квартиры увеличилась за счет части технического этажа. При его осмотре комиссия ТСЖ «Дом на Давыдковской» установила незаконное переустройство, в результате которого доступ к системе отопления затруднен, отсутствует доступ к системе освещения и электроснабжения, к пожарным извещателям. Разрешение на переустройство и перепланировку вышеуказанного помещения отсутствовало, согласия на присоединение части технического этажа к квартире № 88 общее собрание собственников не давало.
ТСЖ «Дом на Давыдковской» обратилось в суд с требованием признать часть помещения площадью 84,5 кв.м в квартире № 88 самовольной постройкой, обязать Меладзе В.Ш. за свой счет устранить незаконное переустройство технического этажа, в том числе, убрать три перегородки из пеноблоков, металлическую дверь, восстановить доступ к системе отопления (теплотрассам и отопительным приборам), доступ к системе освещения и электроснабжения и к пожарным извещателям, освободить замурованные в перегородку пожарные извещатели, восстановить перекрытия между помещениями технического этажа и квартирой № 88, удалив проем в стене и восстановив арматуру перекрытий, а в случае неисполнения решения суда предоставить право ТСЖ с привлечением специализированной организации устранить незаконное переустройство технического этажа с взысканием с ответчика понесенных расходов.
Несмотря на то, что требования ТСЖ вроде бы выглядели вполне законно, в их удовлетворении судом было отказано. Мотивировалось это тем, что самовольной постройкой, согласно статье 222 Гражданского кодекса РФ, считается здание или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке без необходимых разрешений, а помещение, которое певец присоединил к своей квартире, не является самостоятельным объектом недвижимости и существовало ранее как неотъемлемая часть жилого дома, земля под строительство которого была выделена с соблюдением всех требований закона.
- Есть решение суда, которое вступило в законную силу, - заявила в ответ на просьбу о комментариях адвокат Наталья Веденкина, представлявшая в этом деле интересы Валерия Меладзе и Олега Толстопята. - Что вы еще хотите от меня услышать? Хотите, чтобы я прочитала вам лекцию по юриспруденции? Я этого делать не буду. Этим вопросом занимались две инстанции – Дорогомиловский районный суд и Московский городской суд. Обе сочли претензии ТСЖ необоснованными. Потом с этим ТСЖ у нас сложились нормальные отношения. Все друг друга поняли. Больше я вам ничего сообщить не могу.