Солиста «Нэнси» залечили до смерти украинские чудо-врачи

Отец и сын Бондаренко с Андреем Костенко (справа)
Отец и сын Бондаренко с Андреем Костенко (справа) Фото: facebook.com
За помощь солистке «Фристайла» в киевской больнице тянули по $600 в день, но вывести её из комы так и не смогли

Чудовищные несчастья свалились в последнее время на русскоязычные поп-коллективы из Украины, снискавшие широкую известность в 90-е годы и на протяжении долгого времени с огромным успехом работавшие в России. Минувшим летом перенесла тяжелый инсульт и впала в кому солистка группы «Фристайл» и по совместительству жена ее руководителя Анатолия Розанова, исполнительница хита «Три сосны на бугорочке» - 55-летняя Нина Кирсо. А недавно коллег по шоу-бизнесу и поклонников потрясла внезапная смерть 31-летнего Сергея Бондаренко - одного из солистов группы «Нэнси», сына основного солиста и автора хита «Дым сигарет с ментолом» Анатолия Бондаренко.

- Это просто кошмар! - признался гитарист группы «Мираж» Алексей Горбашов. - Мы много работали вместе с «Нэнси». Дружили семьями с Толиком Бондаренко и его женой Леной. И знали Сережку с малых лет. На наших глазах он рос и делал первые шаги на сцене. В Германии даже выходил с «Миражом» в качестве клавишника. И у «Нэнси» поначалу стоял за клавишами. Потом уже стал солистом.

Умирать Сережка не собирался. Да, у него были какие-то проблемы со здоровьем. Но не настолько серьезные, чтобы привести к смерти в 31 год. Толик и Лена сами толком не поняли, что с ним произошло. По их словам, у него какая-то шишка вылезла на спине. В больнице ее вырезали. Но, согласитесь, от этого люди не умирают. Судя по всему, в организме развилась какая-то инфекция. После операции Сережке стало только хуже. Его увезли в реанимацию. Подключили к аппарату искусственного дыхания. А через два дня, 18 октября, он умер. Случилось все это в Киеве. Там Сережку и похоронили.

В Константиновке Донецкой области, откуда родом их семья, как известно, с 2014 года шла война. Рядом как раз проходила линия разграничения. Ездить туда стало небезопасно. И последние годы вся их жизнь в основном протекала в столице Украины.

До этого они долгое время жили в Москве. Но если солист «Нэнси» Андрей Костенко, тоже выходец из Константиновки, официально стал гражданином России, то у них так и осталось украинское гражданство. «Почему вы не оформили себе российские паспорта? - спрашивал я Толика и Лену. - У вас же есть влиятельные знакомые в разных структурах. Давно бы решили этот вопрос». Но они принципиально не хотели этого делать, говорили, что патриоты своей страны.

До 2016 года для украинцев действовал льготный режим пребывания, позволявший без визы и загранпаспорта въезжать в Россию на любой срок. А потом все изменилось. Находиться в России стало можно только 90 дней за полгода. Один раз Сережку даже депортировали из Москвы. Остановили на паспортном контроле, хлопнули по ушам, продержали всю ночь в «обезьяннике» и утром отправили обратно. Эту проблему потом как-то решили. Но их все равно считали здесь иностранцами. У них был вечный геморрой с получением виз в Германию. А в киевском консульстве эти визы украинцам выдавали без проблем. И они переехали в Киев.

Я их никоим образом не осуждаю. Ну, значит, там им более комфортно. Несмотря ни на что, наша дружба продолжается. Определенные проблемы между нашими странами нам не мешают. Узнав о случившемся с Сережкой, мы сразу обзвонили наших общих друзей, собрали им денег. В общем, чем смогли помогли.

Фабрика клонов

- То же самое было и с «Фристайлом», - продолжает Горбашов. - Когда с Ниной Кирсо случилась беда, мы по мере возможностей их поддержали. Поначалу у нее вроде были какие-то проблески. И врачи попросили нас записать для нее приветствие. Ставили ей эту запись. Надеялись, что она услышит знакомых людей и у нее включится сознание. К сожалению, пока изменений к лучшему нет. Нина по-прежнему находится в коме.

Ее возили из их родной Полтавы в Киев. Какие-то украинские чудо-врачи обещали поставить ее на ноги. Уверяли, что знают, как ее лечить. Пребывание в клинике стоило 600 долларов в день. Но они так и не смогли ничего сделать. В результате Нину вернули обратно в Полтаву. Там хотя бы божеские условия по деньгам. И по-человечески в родном городе к ней лучше относятся.

Нина Кирсо с мужем Анатолием Розановым
Нина Кирсо с мужем Анатолием Розановым. Фото: facebook.com

Оплачивать услуги врачей Толику Розанову помогают ребята из «Фристайла». Они продолжают выступать, что-то зарабатывают себе и скидываются Нине на лечение. Слава богу, с концертами у них нет проблем. На Украине в этой сфере образовался вакуум. Артисты из России туда ездить перестали. И для украинских исполнителей стало больше работы. Появились даже клоны российских коллективов. Например, «Лейся, песня. Made in Ukraine». Конечно, к легендарному ВИА «Лейся, песня» они никакого отношения не имеют. Но у них идут большие концертные туры.

Нашему «Миражу» въезд на Украину пока не закрыт. Но мы сами туда не едем. Кто может гарантировать нашу безопасность? Вдруг на концерт придут какие-то радикалы и устроят провокацию. Или на пограничном контроле нас спросят, чей Крым, и предложат сделать заявление, что мы против Путина. Нам это совершенно не нужно. Проще туда не ездить, пока отношения между нашими странами не нормализуются. Может, со временем на Украине поменяется руководство, и к власти придет кто-то более вменяемый. А может, этого не случится уже никогда.






«Мы вместе! На земле и на небе»: как солист группы «Нэнси» пережил внезапную потерю сына три года назад
Солиста «Нэнси» залечили до смерти украинские чудо-врачи