Киркоров всенародно благодарил маму террористов Овечкиных

Вячеслав Добрынин безумно ревновал Ольгу Молчанову к Юрию Антонову

ОЛЬГА МОЛЧАНОВА И ВЯЧЕСЛАВ ДОБРЫНИН: их роман остался тайной для телезрителей

В конце марта исполнилось 30 лет программе «Шире круг» - своеобразной предшественнице нынешних «Фабрик звезд». Создательница и бессменный художественный руководитель передачи - музыкальный продюсер канала ТВЦ Ольга МОЛЧАНОВА поделилась с корреспондентом «Экспресс газеты» многими закулисными тайнами.- Инициатором создания программы «Шире круг» была главный редактор редакции народного творчества ЦТ Кира Анненкова, - предалась воспоминаниям Ольга Борисовна. - Во время загранкомандировки она увидела австрийское шоу, где присутствовали фольклор, эстрада и цирк. И предложила сделать у нас такую же многожанровую передачу. А я придумала для нее название «Шире круг». Поначалу у нас выступали только самодеятельные артисты. Потом мы стали приглашать и звезд. Тогда руководству везде мерещилась крамола. Помню, мне не разрешали давать в эфир безобидную песню Саши Морозова со словами «А что там, а что там, за этим поворотом?». «У нас нет никаких поворотов, - на полном серьезе объясняли мне. - Наш путь прямой.

СОЮЗ КОМПОЗИТОРОВ: Маликов-старший подкрался к Добрынину незаметно

А если повороты и есть, то мы всегда знаем, что за ними». А звучавшая у нас в заставке песня Паулса в исполнении ансамбля «Ариэль» не понравилась председателю Гостелерадио Лапину. Там были слова: «Шире сердце - шире наш круг». «А вы знаете, что бывает, когда шире сердце? - возмущался он. - Инфаркт. Убирайте эту песню!»- Все же вы победили…- Помогли письма в нашу защиту. Глас народа. Наша программа была своего рода «Фабрикой звезд», но она формировалась не по принципу «кто больше денег даст», а по принципу отбора хорошего материала. В львовской самодеятельности мы нашли 18-летнюю певицу Оксану Билозир, которая потом стала народной артисткой Украины. Именно в нашей программе впервые появились на телеэкране студент Челябинского института физкультуры Олег Митяев и руководитель самодеятельности МАИ Михаил Задорнов. Ныне живущая в США певица Ольга Зарубина (бывшая жена Александра Малинина. - М.Ф.) попала в «Шире круг» будучи медсестрой. А исполнитель «Яблок на снегу» Миша Муромов - барменом в подмосковном ресторане «Русь». Нередко участникам нашей программы было достаточно одного эфира, чтобы стать звездами, как это произошло с группой «Секрет».

ЮРИЙ АНТОНОВ: с младых ногтей любил вкусно и много поесть (1982 г.)

Спортсмены лучше певцов С 1982 года в качестве ведущего у нас выступал Юрий Антонов, который в ту пору был в списке запрещенных на ТВ исполнителей. Особенно после нашумевшего скандала в Куйбышеве, когда он разбил журналисту фотоаппарат. Мне Антонова порекомендовал Лещенко, который вел у меня программу «Споемте, друзья!». Юра тогда подрабатывал на круизном теплоходе. Я увидела довольно пухлого человека и с ужасом подумала: «Ну как я буду такого снимать?!» «Юра, а вы не могли бы немножко похудеть?» - спросила я. От этого вопроса его перекосило. «Ты что, охренела? - набросился на меня Лещенко. - Ему сейчас так трудно. А ты пристаешь к нему со всякой ерундой». Вскоре я убедилась, что Юру и таким все любили. Что греха таить! - я сама в него влюбилась. Юра тогда очень усиленно за мной ухаживал. Но мне рассказали, что он не очень хорошо расставался с некоторыми своими девушками. И я ему сказала: «Давай останемся друзьями! А то ты меня разлюбишь и пошлешь подальше. А я хочу дружить с тобой всегда».

ПРЕСНЯКОВ-МЛАДШИЙ: в программе «Шире круг» и улыбка должна быть шире некуда

- Неужели вы ни с кем из звезд не встречались?- Романы, конечно, случались. Например, со Славой Добрыниным, когда он еще жил с первой женой. Он ей со многими изменял. При этом Слава болезненно ревновал меня к Антонову. «Что у тебя с ним было?» - постоянно спрашивал он. Как и Антонов, Добрынин был тогда под запретом на ТВ. И из любви к нему я старалась всячески ему помогать. Однажды Анна Герман записывалась для другой моей программы - «Песня далекая и близкая». И я порекомендовала ей песню Добрынина «Белая черемуха». А у композитора Никиты Богословского, который в то время был «серым кардиналом» при Лапине, везде были стукачи. И уже через день меня вызвал к себе Лапин. «Что это за история с Анной Герман? - строго спросил он. - Почему вы позволили ей записать песню этого Добрынина? Говорят, он бегает с портфелем денег и раздает их редакторам, чтобы только пропихнуть в эфир свои бездарные шлягеры». - «Да что вы! Он рубля лишнего никому не даст», - уверила я Лапина. Объяснила, что Добрынин - на самом деле автор патриотической песни «Комсомол - моя судьба». В итоге Лапин изменил мнение и открыл песням Славы путь в эфир.

ХЛЕБНИКОВА И ГРИГОРЬЕВ-АППОЛОНОВ: Марина почувствовала в рыжем «Иванушке» животный магнетизм

- Как и Филиппу Киркорову…- Совсем юного Филю отыскала для передачи «Шире круг» моя подруга Лида, работавшая концертмейстером в Гнесинском училище. Я пригласила его на прослушивание. Он пришел в ослепительно белом костюме и все никак не решался сесть - боялся помять стрелочки на брюках. Как певец Филипп тогда был никакой - с очень слабеньким голосом, но он был очень музыкален. Киркоров предложил себя на роль ведущего. Я согласилась. Как раз в той программе участвовал семейный ансамбль Овечкиных из Иркутска. Тех самых, которые потом захватили самолет и пытались угнать его за границу. Ансамбль у них и впрямь был замечательный. И Филипп, согласно сценарию, обращался к их маме со словами: «Мы благодарим вас за то, что вы воспитали таких замечательных ребят!» После захвата Овечкиными самолета программу с их участием изъяли из нашего архива.

ФИЛИПП: по юности влип (1986 г.)

- Получается, что благодаря вам Филипп и стал звездой.- Я всем готова была помочь. Того же Славу Малежика так опекала, что все считали нас любовниками. Но я предпочитала романы со спортсменами, которым от меня ничего, кроме меня самой, не было нужно. В свое время у меня случилась большая любовь с великим биатлонистом Александром Тихоновым. Ради любви ко мне он даже согласился выступить в моей программе «Споемте, друзья!» с песней «Команда молодости нашей». Вот с ним я чувствовала себя по-настоящему счастливой…