Дроздова от смерти спасла Елена Малышева!
Известный телеведущий-природовед, профессор географического факультета МГУ Николай Дроздов уже больше года не ведет программу «В мире животных». Несмотря на свой почтенный возраст (летом ему стукнуло 82), Николай Николаевич остается бодрым и активным. Он не пьет, не курит, а до недавнего времени бегал и занимался йогой. Особенно любил это делать под шум морских волн. У Дроздова имеется комфортное жилище на Черноморском побережье - в Анапе. Хотя сам ученый почему-то это долго скрывал.
Как известно, Николай Дроздов много лет увлекался приготовлением и питьем так называемой живой воды. Но буквально на днях напрочь забросил это занятие. Ощутимой пользы, говорит, нет:
- Здоровье - это когда организму твоему хорошо, а внутри и снаружи все работает. А с этой водой не разберешь. Очень запутанная тема. Вроде и не хуже от нее. А как проверишь? Предлагают - вот вам «живая» вода, а вот - «мертвая». Давайте, мол, скорее ощелачивайте воду. Или закисляйте. Но что потом будет с организмом? Кто может ручаться за результат? Ионизатор дома у меня стоит. Но заниматься этой ерундистикой уже не вижу смысла. Пейте лучше проверенный веками чай и ведите активную жизнь! Только не переусердствуйте. А то можно и переломаться. (В январе этого года во время утренней зарядки Николай Николаевич неудачно упал и сломал в четырех местах ключицу и ребра. - Э. Б.)
Лебединая верность - миф
- Эля, что вас интересует? - глядя мне глаза, спросил мэтр. - Любовь? Между мужчиной и женщиной? Или между крокодилами? - и обворожительно засмеялся. - Между прочим, самка крокодила - очень заботливая мамаша. Она роет в песке глубокую яму, закладывает туда яйца. Засыпает все песком. Ложится на это место. И пока не вылупятся крокодилята, в течение полутора - двух месяцев ничего не ест. С места не сдвинется. Ждет, охраняет. Причем помогает малышам вылезти из песка и каждого несет к воде. Если самец найдет кладку, то может и съесть парочку своих детишек. Цель спаривания самцов и самок - продолжение рода. Только человек сумел приспособить этот процесс себе на утеху.
- А любви в животном мире быть не может?
- Там сплошные инстинкты. Даже у лебедей. Когда погибает лебедка, допустим, от охотничьего выстрела, самец, сложив крылья, камнем бросается за ней на землю. И будто бы разбивается насмерть. Но это все песенные фантазии. Самец просто приземляется рядом с погибшей подругой. Походит вокруг нее. И часа через два улетит дальше с другой стаей. Никакой любви тут нет. Обычное проявление моногамного инстинкта. И верности у лебедей быть не может. Потому что верность относится к человеческим отношениям.
- А как расценить ваш уход из программы «В мире животных»?
- Мое отсутствие на экране - не уход в чистом виде. Остаюсь в программе научным консультантом. Плюс некоторые старые выпуски показывают в повторе. Рад, что мы сумели сохранить формат, бренд и, надеюсь, своих зрителей. Фактически спасли уникальную передачу. Правда, перешли на другой телеканал - «Карусель». Ведущим стал мой ученик Леша Лапин. Ему всего 16. Но опыт у парня о-го-го - десять лет в кадре.
- Правда, что с Еленой Малышевой у вас какие-то особые отношения?
- Елена Васильевна для меня останется на всю жизнь самой любимой и артистичной женщиной. С одной лишь оговоркой - исключительно как ведущая передачи о здоровье. Она по-прежнему активна и очень сосредоточена на деталях. Любит показывать с экрана различные моделирования человеческой жизнедеятельности. Но мне она дорога тем, что спасла жизнь. Однажды весной для записи программы я попросил своего приятеля серпентолога привезти в студию парочку гадюк. И одна меня укусила. Видите, вот место укуса. Отметина так и осталась. Думаю, стоит провериться. Что-то мне ее форма и цвет не нравятся… Рука тогда страшно распухла. Малышева случайно ее увидела. Забила тревогу. И настояла, чтобы меня на машине скорой помощи отвезли в Склиф. Оказался некроз.
- Доброжелатели обманывают, будто в Анапе у вас имеются какие-то невероятные, элитные, хоромы?
- Что вы, Эля! О скромности Дроздова давно уже слагают легенды. В Анапе живут мои друзья, которые когда-то помогли нашей семье оформить на побережье в собственность скромные апартаменты. А про элитные хоромы слышу впервые. С моим именем это несовместимо.