Первая любовь Сергея Бодрова пережила страшную семейную драму
Сергей Бодров, актер, сценарист, режиссер, журналист:
«Каждый человек задумывается о смерти, так же как и о Боге. Я не уверен, нужно ли об этом говорить публично. Бояться не нужно. Нужно помнить. Тогда жить будет, может, немножко сложнее, но правильнее»
Рассказывая в этом специальном выпуске о Бодрове, мы не будем говорить о его трагической гибели и о том, что это, наверное, судьба - уйти на взлете. Не будем повторять, каким талантливым был Сергей и как органично вписался в образ Данилы, ставшего героем 90-х. Поговорим о том времени, когда замечательный парень был счастлив. Этот материал о любви.
Бодров-младший всегда нравился противоположному полу: добрый, отзывчивый, ответственный, правильный… А первое большое взаимное чувство он испытал в студенческую пору. С Ирой Васениной Сережа учился на истфаке в МГУ, где преподавала его мама.
- Я младше его на год. Когда пришла поступать в МГУ, нас, абитуриентов, по традиции курировал первый курс. И я сразу же обратила внимание на красивую пару. Это были Сережа и его любимая девушка Ирина, - рассказала Алена Анхилева. - Они часто ходили, держась за руки. Многие на них любовались... В студенческие годы Сережа был очень милым, открытым, скромным. Его любили и уважали многие. Видный, симпатичный. В одежде больше предпочитал черный цвет, который придавал ему загадочности. В нем была какая-то легкая и подкупающая наивность, которая его украшала.
Маме избранницы Бодров тоже сразу приглянулся.
- Сережа приходил к нам в гости. Он мне очень нравился. Воспитанный, интеллигентный, галантный, - делилась женщина. - Сережа невероятно много и серьезно учился. Поэтому и окончил университет с красным дипломом, а вовсе не из-за мамы или известного отца. У них с моей Ирой была большая любовь. Они дружили все годы обучения.
Вероятно, дело бы закончилось свадьбой, если б Васенина не уехала на год в Америку, а Бодров - в Италию.
- Он же защищал диссертацию по теме «Архитектура в венецианской живописи Возрождения», - пояснила Алена. - Так и развела судьба. А может, это была не настоящая любовь, а всего лишь влюбленность…
- В Сереже подкупало многое: он был невероятно обаятелен, эрудирован, с большим уважением относился к женщинам, очень трепетно - к любым проявлениям чувств. Он ОЧЕНЬ нравился девушкам. На какой-то тусовке я даже сказала ему: «Сережа, я, пожалуй, уйду, иначе эти девицы, которые на тебя так смотрят, передерутся», - говорит Васенина. - Мы много времени проводили вместе. Но... Сережа тогда еще не был готов к семейной жизни.
И Ирина вышла замуж за другого. Родила двух сыновей и дочку. А еще каким-то чудесным образом сумела открыть свой бизнес и теперь ее называют легендой российского маркетинга. У нее есть все, о чем можно только мечтать. Но, как известно, богатые тоже плачут.
В декабре 2015 года в их семье случилась жуткая трагедия: сестру ее мужа - Анастасию Сосину* - в казанском отеле «Корстон» в наркотическом дурмане задушил телефонным проводом собственный 19-летний сын.
- Егор с детства был непростым ребенком со сложным характером, - вспомнила в одном из интервью Ирина. - К сожалению, никто вне зависимости от благополучия и благосостояния семьи не застрахован от катастрофы под названием «наркотики»... Я не могу говорить о Насте в прошедшем времени. Для меня она воплощение жизни. Яркая и талантливая во всех своих начинаниях, Настя научила меня главному - ценить жизнь и жить по-настоящему «здесь и сейчас».
Бандит Миша и нерешительный грузин
Здесь и сейчас брать от жизни все - такой девиз был и у Светы Михайловой, болеющей профессией и ставшей для Сергея Бодрова лучшим другом, единственной любовницей и женой. Когда они познакомились, ему было 25, ей - 30. Конечно, он был для Светы не первым.
- Света Ситина совсем юной выскочила замуж за милиционера Михайлова и взяла его фамилию, - рассказали соседи из подмосковного Кудрина, где она родилась. - Куда делся этот парень, мы не знаем, а Светлана отправилась в Москву. Поступила в институт геодезии, картографии и аэрофотосъемки. Но по профессии не пошла, а с помощью какого-то влиятельного сожителя устроилась на телевидение. Сначала была в шоу-бизнесе - «Музобоз», «Акулы пера», а потом стала режиссером «Жди меня». Они вместе с ее создателем Сергеем Кушнеревым всю страну доводили до слез своими историями.
«Акулы пера» свели Светлану со скандально известным журналистом Отаром Кушанашвили. Несколько лет назад читатели «Экспресс газеты» первыми узнали подробности их романа.
- Света была ослепительной, есть и будет. Я ее давно не видел, но моя давняя подруга Лера Кудрявцева сказала, что Михайлова и сейчас ослепительна. А по-другому не может быть - с генофондом там все в порядке. Я знаю ее маму, сестру, - заявил Отар. - Я влюбился в нее сразу. В отличие от нее. Но была одна проблема. Со Светой я познакомился на съемках передачи «Акулы пера»: она была режиссером этой программы, а я - участником. Окружающие могли подумать, что если я схожусь с режиссером, значит, делаю карьеру. Но, увидев Свету, я не знал, что именно эта девушка снимает передачу. До определенного момента я слышал только ее голос. Что она и есть режиссер, мне сказал Иван Демидов, попросив ей не хамить.
Долго не решался пригласить Свету на рандеву. Боялся, что откажет - у нее же была репутация самой недоступной леди на ТВ. А мне очень хотелось ее целовать… Однажды набрался смелости и позвал в ресторан «Сохо», который открыл Антон Табаков. Она не отказала, но первое, что я услышал на свидании: «Из всех журналистов, которых Демидов набрал для нашего проекта, самый омерзительный - это ты, Отар. Если ты хочешь признаться мне в симпатии, то шансов у тебя никаких». Мне ничего не оставалось делать, кроме как пойти ва-банк - распустить руки и насильно ее поцеловать.
На тот момент Света переживала завершающую стадию отношений с неким криминальным типом по имени Миша. Он был в авторитете то ли в Измайловской ОПГ, то ли еще в какой-то. Парень борзый. Как только Михайлова окончательно его послала в далекие дали, мы с ней съехались. Но этот бандит не забыл дорогу до ее дома - ломился, угрожал. Я - не самый трусливый парень на земле, хотя и метр 20 и на кривых ногах - в трусах выходил в прихожую и через дверь орал на него в ответ. При этом боялся страшно и думал, как бы на фальцет не перейти.
Свой роман мы со Светой тщательно скрывали. И никто бы не узнал о нас, пока к ней в дверь не позвонила журналистка Капа Деловая - помните, она тоже в «Акулах пера» участвовала? Дверь открыл я... На следующей съемке все про нас знали. Демидов предупредил тогда: «Обидишь Светку - убью!» Я и не думал ее обижать - любил до мурашек. Но свадьба и дети пока в мои планы не входили. А Света в какой-то момент начала меня об этом спрашивать.
Чтобы отвлечь девушку от ненужных мыслей, я купил путевки в Турцию. Но море и all inclusive почему-то не переключили Михайлову. Я старался водить ее в шумные места, чтобы звуки музыки мешали разговорам о важном. Тяжелейшая беседа у нас состоялась на третий день в гостиничном номере. Остаток отпуска прошел без лирики и интима… О том, что мы вернемся в Москву парой, не было и речи.
Вскоре она поехала с телекомпанией «ВИД» на Кубу. В этой поездке познакомилась с Сергеем. Оттуда вернулась совсем иной. С болью в сердце и данью справедливости надо сказать, что, когда она сошлась с Бодровым, ее глаза стали лучиться.
Едва у них все случилось, он захотел со мной пообщаться. Назначил встречу в кафешке на Новослободской. Не могу сейчас объяснить, как он встал, как поздоровался со мной. Но так не делают плохие парни. Я не знал про его возраст и думал, что он моложе меня лет на 40! Теперь уже, когда я посмотрел его режиссерский дебют - фильм «Сестры», картины в которых он снимался, понимаю, что такие работы мог сделать только человек с характером. Но тогда он показался мне каким-то беззащитным. У него было детское лицо. Вместе с тем я понял, что передо мной человек априори надежный. Не такой, как я. Это вызвало у меня к нему огромное уважение. Бодров сказал, что любит Свету и хочет выяснить, не будет ли проблем с моей стороны. Я ответил: «Верю в то, что ты сделаешь ее счастливой» - и ушел. Наша встреча продолжалась минут десять. А то и меньше. Мне сказали, что я плакал в машине, но я этого уже не помню. Это было окончательным прощанием с той эпохой.
Со Светой мы не встречались несколько лет. Уже потом, после гибели Сергея, я увидел ее в «Останкино». Мы кивнули друг другу. Вот и все...
Молчать и говорить
Бодров не любил говорить о личном. Лишь раз он позволил себе слабость - когда Света родила дочку. В знак благодарности Сергей признался ей в любви через журнал «Домовой». Свету там он описал так:
«Она вспыльчива и капризна, матерится за рулем, может сутками не разговаривать и откровенно хамить. Самое ужасное, что в моменты полного остервенения она безудержно, ослепительно красива. Вообще ангел и дьявол живут в ней, как соседи по коммуналке. Речь ее часто бывает сбивчивой, как у поэта-акмеиста, и еще она обожает детей, собак и яблони. Также она любит мультфильмы и мозаику для дошкольников.
Свою идеальную женщину - ИЖ - я встретил 27 июля 1997 года. Узнать ее было нетрудно. Дело в том, что о ней я впервые задумался достаточно рано - лет, наверное, в шесть. У нее было красивое лицо, красивая фигура, лет ей было около тридцати... В общем, она была абсолютно привлекательна. Единственное, мне казалось, имя ее должно было бы быть то ли Надя, то ли Люба. Ну а в остальном это и была та ИЖ, которую я встретил на Кубе.
У меня такое сумасшедшее ощущение, что мы с тобой два разных характера одного человека. Мы как два брата-близнеца, разлученные в роддоме и встретившиеся через много лет. Кое-что сложно, но кровь-то родная. Ты для меня абсолютная судьба. И я в тебя очень верю. Верь и ты мне.
… Любовь важнее всего. Независимо от того даже, важнее ли сама жизнь, чем смерть. Почему? Во-первых, это единственное, что может с ней соперничать в смысле окончательности. Если человеку пришлось умереть, то тот, кто его любил, не перестанет любить. Это очевидно. Во-вторых, обратного, видимо, быть не может. Я не знаю, как заканчивается любовь. Если любовь заканчивается, видимо, это не она.
Ты знаешь, первый раз в жизни мне хочется иметь свой дом. Заботиться об этом, что-то для этого делать.»
Света ответила ему через 19 лет. В ноябре 2017-го впервые в жизни она дала интервью о мужчине, которого любила больше жизни.
- Сережа - это последний мужчина, который был, и никого больше в моей жизни не появилось ни мысленно, ни физически, никак. Это счастье, которое, думаю, многие женщины не проживают за всю жизнь, какое я прожила за вот этот небольшой период. И если у тебя такое было, то ты через всю жизнь пронесешь это, ты будешь это хранить, - сказала Светлана в беседе с талантливой журналисткой Катериной Гордеевой* (эта беседа вошла в книгу «Человек раздетый», издательство «АСТ»), подругой Чулпан Хаматовой, в соавторстве с которой написано «Время колоть лед». - Я теперь понимаю - мы так много могли бы нашим детям дать вдвоем. Я одна не в состоянии это сделать. Мне от этого очень тяжело. Тяжело, что у меня нет этих ежедневных часов на кухне с ним, когда мы могли до утра говорить, говорить, говорить. Могли молчать точно так же. Наш сын Саша (когда Бодров пропал без вести после схода ледника в Кармадоне, мальчику не было и месяца. - О. Е.) очень похож по характеру на Сережу. Очень. Даже в движениях иногда: когда он начинает кривляться или танцевать, меня прям током пробивает, потому что я вижу Сережу.
Когда мы привезли его личные вещи тогда из Осетии, я в Сережиной сумке нашла совсем потрепанную записку, которую писала ему, когда он снимал «Сестер». Еще у нас Саши не было, была только Олечка. Там в конце было написано: «Помни, что два человека на этой Земле любят тебя по-настоящему: я и Олечка». И я увидела эту записку в его сумке, вынести это было невозможно. Мы много друг другу писем написали. Храню их в коробке. А читать до сих пор не могу.
Цитаты
Михаил Трофименков, киновед, друг семьи:
«У Валентины, которая прекрасно ладила со всеми девушками Сергея, отношения со Светой, мягко говоря, не складывались. Возможно, Валентина просто не хотела, чтобы они сложились? Она часто повторяла, что это может плохо закончиться и что Света не любит ее сына или любит, но совсем не так, как он ее»
Светлана Бодрова, телережиссер, вдова и мама:
«Обычно мы говорили с ним всего по несколько минут, а последний разговор затянулся. У него был очень грустный голос. Не такой, как всегда. Я чувствовала, что Сережа никак не может попрощаться. А последнее, что я от него услышала: «Береги детей»
*44-летняя Анастасия была женой миллиардера Игоря Сосина - владельца сети хозяйственных магазинов «Старик Хоттабыч» и совладельца OBI. От бизнесмена родила Егора и дочь Таисию. В мае 2016 года суд признал юношу виновным в убийстве, но от уголовной ответственности освободил, отправив на принудительное лечение в психиатрический стационар.
*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов