Дымила на катке, швыряла сумку на лед, лишила олимпийских призовых: Оксана Грищук рассказала о работе с Татьяной Тарасовой

Оксана Грищук уверена, что они с Евгением Платовым все сделали сами. Фото: инстаграм-аккаунт Оксаны Грищук

Фигуристка обвинила бывшего тренера в непорядочности

Впервые за много лет двукратная олимпийская чемпионка Оксана Грищук, выступавшая в танцах с Евгением Платовым, дала большое интервью российскому изданию. Спортсмены стали первыми в мире танцорами на льду, завоевавшими золото двух Олимпиад – в 1994 и в 1998 годах. Это достижение в танцах смогли повторить лишь канадские спортсмены Тесса Виртью и Скотт Мойр, выигравшие олимпиаду в 2010, а затем в 2018 году.

В разговоре с корреспондентом «Спорт-Экспресса» Оксана рассказала о своих впечатлениях от «Ледникового периода», успехах дочери Скайлер в теннисе и вспомнила годы работы с Татьяной Анатольевной Тарасовой. Оксана Грищук поведала, что к Тарасовой они пришли от тренера Натальи Линичук уже сложившимися спортсменами, действующими олимпийскими чемпионами, поэтому ее заслуги в том, что они стали двукратными победителями Олимпийских игр, нет.

— Не могу даже сказать, что она нас тренировала. Она нас ничему не учила, больше хвалила и говорила комплименты. Для меня это было очень необычно, потому что от той же Линичук, которая меня вырастила с 12 лет, редко когда можно было услышать похвалу. Еще запомнилось, как Татьяна Анатольевна курила. Мы подъезжаем к бортику, а в лицо — клубы дыма. Я стеснялась ей что-то сказать, а Женя постоянно просил: «Татьяна Анатольевна, хватит курить, нам дышать нечем!» Татьяна Анатольевна местами вела себя, как сумасшедшая. Могла, например, взять мою сумку и швырнуть на лед. А я потом ползала и собирала свою косметику. Морально все это просто убивало, — рассказала Оксана.

Далее фигуристка, давно живущая в США, припомнила, что Тарасова заставила ее перейти из общества «Динамо» в общество профсоюзов, мол, они костюмы к Олимпиаде оплатят и с подготовкой помогут, а после Игр дадут хорошую премию, квартиру и машину. Но после Олимпиады 1998 года Оксана получила конвертик, в котором было всего 700 долларов.

— Я заплакала. Ведь раньше на соревнованиях спортсмены ничего не зарабатывали. Олимпиада и шоу были единственной возможностью как-то устроить свою жизнь. Президент общества тогда очень меня успокаивал. Сказал, что деньги потратили на какие-то детско-юношеские соревнования, а все, что осталось, отдали мне. Естественно, сразу после возвращения в гостиницу я набрала Татьяне Анатольевне. Она сказала, что неудобно говорить, и бросила трубку. А потом мне несколько человек сказали, что, скорее всего, Тарасова меня обманула. И честно заработанные мной деньги они поделили с президентом общества профсоюзов.