Ольга Кабо: пила кровь и дрессировала крыс

Знаменитая актриса была влюблена в Шендеровича

- С чего начиналась ваша творческая биография?

- Я занималась в театре «Юных москвичей» при Дворце пионеров и школьников - играла роли в спектаклях, которые поставил Виктор Шендерович*. Это сейчас он известен, а тогда был простым преподавателем сценического движения и ставил спектакли. Мы все были в него влюблены. Однажды в его спектакле про бездомных псов мы играли маленьких собачек. После спектакля ко мне подошла ассистент с Одесской киностудии и предложила попробоваться на главную роль в фильме «И повторится все». В это время я еще училась в школе.

- И как же родители решились отпустить в другой город единственную 15-летнюю дочь?

- На семейном совете решили, что на пробы меня отпустят. У меня с родителями были доверительные отношения. На роль меня утвердили. Целых полгода мы ездили по всей Украине. А так как я училась в 9-м классе, то во всех больших городах меня пристраивали в какую-нибудь школу. Родители со мной не поехали, так как мама была большим руководителем на телецентре по технической части, а папа писал диссертацию.

-После школы вы поступили во ВГИК?

- Да. Еще до выпускных экзаменов Сергей Федорович Бондарчук сказал, что возьмет меня на курс. Сразу после школы поехала на кинопробы фильма «Миллион в брачной корзине» режиссера Всеволода Шиловского. После него я стала известной. Помню премьеру в Доме кино. Трепет, волнение, страх, восторг. Кстати, дружба с Шиловским продолжается по сей день. Сейчас я начинаю сниматься в его новом сериале.

Во время учебы было не до романов

- Жена Бондарчука Ирина Скобцева не ревновала его к хорошеньким студенткам?

- Бондарчук - это глыба. Это человечище. Сначала он вызывал у меня трепет только своим появлением. Он сразу заполнял собой все пространство. Он был красивый, потрясающий. Его взгляд просто пронизывал насквозь. С женой они составляли творческий альянс, дополняли друг друга. Скобцева преподавала нам манеры. Рассказывала, как на Каннском фестивале мы должны держать ложку или вилку. Она не ревновала мужа. Скобцева - очень мудрая женщина, и они с Бондарчуком очень любили студентов и студенток.

- А сын Бондарчука общался с вашим курсом?

- Федор прибегал к нам на занятия, дружил с нашим курсом, хотя сам учился на режиссерском. В кулуарах он нам под большим секретом рассказывал, что говорили его родители о нас, наших спектаклях.

- У вас был роман с кем-нибудь из однокурсников?

- Во время учебы я была очень занята - снялась в 13 фильмах - и даже не задумывалась об этом.

- Как вы попали в театр?

- После ВГИКа в театры не брали. Считалось, что это другая школа и вгиковский артист не потянет. И я стараюсь всеми правдами и неправдами доказать, что это не так. Когда я стала известной киноактрисой, меня пригласил в Театр Советской армии режиссер Иосиф Хейфиц, он ставил тогда пьесу «Маскарад». Арбенина должен был играть Олег Борисов, а я - роль Нины.

- Хейфиц был очень жестким в работе. Трудно с ним работалось?

- Он был очень эмоциональным человеком. Однажды на репетиции у меня не получалась роль, так Хейфиц подбежал ко мне, ударил по щеке и закричал: «Ну, теперь ты понимаешь, какой должна быть Нина?»

В какой-то момент я поняла, что не могу работать с такой степенью откровения, потому что личная жизнь - это одно, а работа - другое. И я ушла из театра, не выпустив роль Нины на сцену. После этого Хейфиц позвонил моей маме и сказал, чтобы она повлияла на меня, так как я не имею права терять такую роль.

В театр я вернулась, когда пришел новый режиссер - Борис Морозов. Он посмотрел весь мой репертуар и предложил сотрудничать. Сейчас у меня здесь замечательные роли: Беатриче в «Много шума из ничего», Вера Филипповна в спектакле «Сердце не камень», Лиза в «Скупом». И театр меня ждал, когда я ушла в декретный отпуск.

- Как зовут вашу малышку?

- Мое чудо зовут Таня. Ей уже 2 года и 9 месяцев. Сейчас даже не представляю, как я без нее жила. Когда дочка обнимает меня, я понимаю, что бессмысленно обращать внимание на мелочи жизни.

- А кто счастливый отец?

- Бизнесмен, кандидат экономических наук. У него три высших образования. У супруга был банк, и вообще он талантливый человек. Совершенно не похож на меня: рациональный, все раскладывает по полочкам. А я человек спонтанный. Съемки, театр - я не могу жить размеренной жизнью.

- Как вы познакомились?

- Он долго шел ко мне, где-то года три мы были знакомы. Увидел меня на каком-то фестивале, где был спонсором, и поставил цель добиться меня. Однажды я решила его удивить. И в день его рождения устроила в Воронцовском парке фейерверк. Договорилась с милицией, пиротехниками с «Мосфильма», и идея была выполнена! А любимый взял и ответил тем же! На мое 30-летие над Красной площадью тоже взлетел фейерверк - 30 залпов в честь меня.

- Широкий жест…

- Муж был щедрым человеком. Я не отказывала себе в красивой жизни, ездила на хорошей машине…

- Вашего мужа тяготила ваша популярность?

- Может быть, он этого стеснялся… А может, и нет… Понимаете, в отношениях мужчины и женщины мужчина всегда хочет быть хозяином. Муж занимался бизнесом и предпочитал находиться в тени. И когда говорили, что вот Ольга Кабо с мужем, его это задевало. Однажды вышел какой-то цветной журнал, где я и дочь сфотографированы на каком-то празднике. Когда муж показал журнал знакомым, они спрашивали, кто это на снимке. Он ответил: «Моя жена!» Все были крайне удивлены, они даже не знали, что я была его супругой.

- А он разделял вашу любовь к кинематографу?

- Мягко говоря, нет.

- Кто вас поддерживает в трудную минуту?

- Николай Лещуков. Хоть и говорят, что между женщиной и мужчиной не может быть дружбы, но мы с Николаем - исключение. Столько помощи и поддержки, как от него, я не получала ни от одного мужчины. Это человек, которому я когда-нибудь памятник поставлю. Если у меня возникают проблемы с мужчинами, я всегда звоню ему.

Семейное счастье: Ольга с дочерью Таней

Семейное счастье: Ольга с дочерью Таней

Для «Плейбоя» раздеться испугалась

- В фильме «Комедия о Лисистрате» вы вместе с Константином Райкиным бегали голыми. Как режиссеру удалось вас уговорить?

- Тогда была перестройка. Помните, говорили, что в Советском Союзе секса нет! А потом вдруг как прорвало. И все режиссеры бросились снимать обнаженку. Вообще, у меня очень много фильмов, где я принимала участие в любовных сценах, но понимала, что это не я, а мои героини. Режиссер фильма Валерий Рубинчик снял четыре дубля. Склеил их и поставил в картину в замедленном темпе. Представляете, сколько времени мы бежали голые? Этот фильм я не очень люблю.

- А для русского «Плейбоя» вы смогли бы попозировать?

- Мне предлагали в Каннах, когда я была на фестивале, но я испугалась. Хотя обещали заплатить $25 тысяч, я не рискнула. Тем более что уже тогда, в 1992 году, я снималась в фильмах за рубежом, а гонорары там не сравнимы с нашими. Еще до волны новых русских у меня была замечательная квартира, машина, то есть я чувствовала себя очень самостоятельной.

- Значит, когда вы выходили замуж за банкира, вы были финансово независимым человеком?

- Конечно, да. Хотя я бы никогда не дошла до финансового уровня своего супруга. Потому что у меня не было в руках банка, но по жизни я чувствовала себя очень независимо. И я гордилась этой независимостью.

- А сейчас в «Плейбое» снялись бы?

- Сейчас это уже неинтересно. Эпатировать публику мне ни к чему. У меня закончился тот период. Да и дочь у меня растет, и я хочу, чтобы она мной гордилась.

- В американском фильме «Похороны крыс» вы играли, мягко говоря, специфическую роль.

- Это такой фантастический триллер-сказка. Сюжет заключается в том, что женщины за все нанесенные обиды мстят мужчинам. Они собираются в старом замке, дрессируют крыс, и те пожирают мужчин. В этом фильме я играла и вампира, и лесбиянку, и все пороки человека. Мне сделали такой грим, что даже моя мама меня не узнала. Я даже пила кровь… Такой ужас! Хотя на самом деле я пила красную жидкость с глицерином и добавила еще туда варенье. Но ощущение все равно мерзкое.

- В сериале «Салон красоты» вы играете с Киркоровым…

- Филипп очень загорелся сниматься в фильме. На съемки приходил подготовленным, вносил коррективы и очень интересно импровизировал в кадре.

- А Алла Борисовна контролировала съемки?

- Она появилась в первый же день и заявила: «Я пришла посмотреть, в какую историю попал Филипп». Алла Борисовна попросила показать героиню сериала. Когда я к ней подошла, она спросила: «Ну что? У вас любовь-то есть? Как Филипп справляется?» - «Очень профессионально». На что Алла Борисовна ответила: «Ну, Оленька, это все домашние заготовки».



автор

*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов