Зона доступности

С помощью мобильников зэки ограбили 1200 сибиряков и уральцев
«БЕГУНКИ»: Павел Смолин и Екатерина Акуленкина забирали у жертв деньги и переводили на банковские счета заключенных

«БЕГУНКИ»: Павел Смолин и Екатерина Акуленкина забирали у жертв деньги и переводили на банковские счета заключенных

В 2006 году преступники, отбывающие наказание за разбой и другие тяжкие преступления в исправительных учреждениях Тюмени и Новосибирска, решили подзаработать. Созваниваясь по мобильным телефонам, зэки два года на зоне ни в чем себе не отказывали. «Трансколониальную» банду накрыли челябинские опера.

Марина КУЗЬМИЧЕВА

Уголовники по мобильникам звонили прямо из камер в разные города, где у них были подельники, и брали людей на испуг за судьбу дорогого человека, над которым якобы нависла угроза тюрьмы. Они предлагали выход, делая беспроигрышную ставку на убежденность россиян в поголовной продажности сотрудников правоохранительных органов.

Обычно на крючок телефонных зэков-мошенников попадались старики и женщины средних лет. Многие из них до сих пор не знают, что, оторвав от себя крупные суммы, они помогли не родственникам, друзьям или любимым, а матерым преступникам.

Для челябинских оперативников стало делом чести раскрыть эту банду.

- Мои коллеги сбились с ног в поиске неизвестных преступников, которые наугад звонили на челябинские номера, выискивая очередную жертву «развода», - говорит Дмитрий Голубев, заместитель начальника оперативно-розыскной части УВД Челябинска. - Представляясь высокопоставленными сотрудниками органов внутренних дел, они рассказывали абонентам про ДТП с летальным исходом, якобы случившееся по вине их ближайшего родственника. И предлагали «замять» уголовное дело за «скромное вознаграждение» - 50 тысяч рублей.

Доразвлекались

С пенсионеров, клюнувших на «развод», бандиты брали меньше - 30 тысяч. Отыгрывались на молодых и работающих, увеличивая мзду в несколько раз.

ЗЭК-РЕЦИДИВИСТ: сидя в колонии, Вадим Крупнов умудрился обмануть самое большое количество граждан

ЗЭК-РЕЦИДИВИСТ: сидя в колонии, Вадим Крупнов умудрился обмануть самое большое количество граждан

- Я могу аннулировать уголовное дело, заведенное на вашего мужа, - говорил «большой милицейский начальник». - Он ведь хороший человек. Я, как и вы, не хочу, чтобы ваш супруг погубил свою жизнь за решеткой. Сейчас я вам объясню, как вы передадите мне деньги. Только давайте договоримся все решить по-тихому: я не хочу лишиться погон.

Желая поскорее помочь любимому сыну, мужу, брату, жертвы «развода» соглашались. Перечисляли деньги на указанные номера сотовых телефонов, счета новосибирского или тюменского банков, откуда их снимали подельники «звонарей» с зоны. Или передавали пакеты с деньгами друзьям зэков. А те уже переводили деньги на известные им банковские счета сотрудников колоний. Надзиратели, конвоиры, охранники оставляли себе свою долю, покупали для подопечных очередную партию «левых» SIM-карт и остаток «бабла» передавали сидельцам-организаторам.

ДМИТРИЙ ГОЛУБЕВ: руководил операцией по выявлению телефонных мошенников

ДМИТРИЙ ГОЛУБЕВ: руководил операцией по выявлению телефонных мошенников

- Все участники телефонного мошенничества задержаны, - говорит Дмитрий Голубев. - За два года они обманули 1200 уральцев и сибиряков. Им предъявлено обвинение по статье 159 УК РФ - групповое мошенничество. Сотрудники колоний отстранены от работы. Часть из них находится в СИЗО, часть отпущена под подписку о невыезде. Суд состоится в Челябинске. К срокам от восьми до 12 лет, которые заключенные получили ранее за различные преступления, добавится еще несколько лет.

К СВЕДЕНИЮ!

* Стоимость услуги посредника - 5 процентов переданной ему суммы, сотрудника колонии - 25 процентов, доля «разводчика» по телефону - от 10 до 15, посвященным за молчание - от 3 процентов.

* Самые большие суммы аферистам отдали: жительница Челябинска - 180 тысяч рублей, Тюмени - 300 тысяч, Новосибирска - 450 тысяч.

* Новосибирская криминальная группировка состояла из 12 лиц, включая сотрудников ИК, Тюменская - из девяти.



автор