Сестра стала мамой

24-летняя уралочка, брошенная в младенчестве матерью-кукушкой, приютила четверых детей, нагулянных ее непутевой родительницей






Анна - мать-кукушка

Анна - мать-кукушка


Валечке ПЕТРОЧИНИНОЙ было семь месяцев от роду, когда в поисках женского счастья мать без сожаления променяла ее на очередного мужика. Тот сказал: «Живи у меня, но Вальку свою девай, куда хочешь. Мне она не нужна!» Малышку отвезли в поселок Черноборский Чесменского района к бабушке, и потом мать дочку ни разу так и не навестила. Зато нарожала еще шестерых детей от разных мужей.
- Девочка выросла доброй, кроткой и работящей, - рассказывает Виктор ЕФИМЕНКО, сосед Петрочининых. - О бабе Тане, заменившей ей родителей, до конца ее дней заботилась. Вот только судьба выпала Валюше нелегкая - заставила расплачиваться за грехи мамы-кукушки.


Марина КУЗЬМИЧЕВА, фото автора и из архива Валентины ПЕТРОЧИНИНОЙ


О том, что личная жизнь у Петрочининой-старшей не ладилась и шесть ее отпрысков, рожденных от разных мужчин, живут впроголодь, Валентина, конечно же, слышала от родственников. Но и у них с бабой Таней проблем было не меньше: пережили три подряд неурожайных года, пожар, да и старушкиной пенсии постоянно не хватало.
После девятого класса Петрочинина решила: нечего сидеть у бабушки на шее - и отправилась в Челябинск осваивать профессию швеи-мотористки. Несмотря на огромный конкурс, девушка все же поступила в колледж. Однако не проучилась в нем и дня: внезапная болезнь пожилой опекунши вынудила ее вернуться в родной поселок.


Испытание сердца


- Бабулечку я выходила. Нелегко, правда, пришлось, - вспоминает Валентина. - С работы в местном сельхозпредприятии мчалась домой, чтобы ее покормить, а все свободное время занималась огородом, домашней живностью, стиркой-готовкой, шила одежду.
За два года Татьяна Федосовна окончательно оклемалась. В жизни бабушки и внучки наконец-то появилась светлая полоса: повысили пенсию, вернулся из армии Валин жених Влад Коршунов, у 18-летней швеи-самоучки появились постоянные клиенты.






Валентина и Влад души не чают в приемных детях: 1 - Полина, 2 - Кирилл, 3 - Николай, 4 - Наташа

Валентина и Влад души не чают в приемных детях: 1 - Полина, 2 - Кирилл, 3 - Николай, 4 - Наташа


На деньги, вырученные от продажи вещей, сшитых Петрочининой, молодая пара сыграла скромную свадьбу. Через некоторое время у них родился сын Кирилл. Баба Таня, воспитавшая своих десять детей и любимую внучку, до самой смерти охотно нянчила правнука. После похорон Татьяны Петрочининой супруги перебрались из ветхого дома пенсионерки в Чесму, купив по ипотеке в маленьком уральском городе «однушку». Но тут из поселка Безводное, где жила бросившая грудную Валю мать-кукушка, пришла нерадостная новость: очередной сожитель выгнал спивающуюся женщину, а ее ребятишки, сводные братья и сестра Петрочининой, попрошайничают.
Валентина равнодушной не осталась. Покупала продукты и отвозила их в Безводное. Вскоре один за другим заболели и умерли двое малышей, а потом при загадочных обстоятельствах и сама нерадивая родительница, которую редко видели трезвой. Осиротевших четверых ее деток ждал детский дом.


Исполнение пророчества


- Разве я могла допустить, чтобы они туда попали?! - говорит Петрочинина. - Забрала всех к себе, оформила опекунство. Муж спал на полу, вкалывал на трех работах, чтобы прокормить такую ораву, и во всем поддерживал меня: мол, в тесноте, да не в обиде. Все твердил мне: «Ничего, поднимем детей как-нибудь. Не чужие они нам».
- А ведь Вале их всех гадалка еще десять лет назад предсказала, - говорит Владислав, нежно прижимая к себе братишек и сестренок своей жены. - При мне ей, 14-летней девчонке, так и сказала: «К 25 годам будешь многодетной мамочкой. И заботы о детях не угнетут тебя, а сделают счастливой». Так и случилось.
Про городскую жизнь супругам пришлось забыть - в маленькой однокомнатной квартире всемером не прожить, да и без подсобного хозяйства прокормить такую ораву трудно даже тем, кому не приходится выплачивать ипотечный кредит. Поэтому они вернулись в родное село.






Дом многодетной четы в посёлке Черноборский

Дом многодетной четы в посёлке Черноборский

Чтобы домочадцы имели свой угол, 26-летний Влад затеял ремонт в обветшавшем доме бабы Тани.
- Менять будем все - начиная от окон и обоев и заканчивая мебелью, - делится наполеоновскими планами Валентина. - Благо, помощники у нас уже взрослые: Николаю 17 лет и 15 - Полине!
- Оптимизма, терпения и житейской мудрости Вале с Владом не занимать, - говорит сосед Виктор Ефименко. - Мать-героиня и ее муж не прочь родить второго родного ребенка. Ведь недаром в деревнях говорят, что для полного счастья в доме должен быть не только детский смех, но и агуканье грудничка.
- Так-то оно так, - вторит соседу Петрочинина, - только для счастья надо и старшим детям образование дать. Подход к ним я искала тяжело. Все-таки разница в возрасте у нас небольшая. Нотации, крики и пинки под зад - не мой конек. Главное - доверие и диалог. Вот поедут они учиться, начнут зарабатывать, тогда и нам о прибавлении семейства не грех задуматься всерьез. Только как же мне жалко их от себя отпускать! До сих пор слезы на глаза наворачиваются, когда Поля и Коля называют меня мамой.


Комментарий специалиста


Светлана ПЕТРОВА, специалист Управления социального обеспечения города Чесмы Челябинской области:

- Современная молодежь неохотно заводит собственные семьи, чего уж говорить о чужих детях. А таких семей, где молодые родители, они же опекуны, - сами вчерашние подростки, в Челябинской области еще не было. Думаю, Влад и Валя вообще единственная такая пара в России! Мы всячески их поддерживаем. Валентина нынче победила в номинации «Поступок года» в рамках ежегодного районного конкурса «Человек года-2008». В следующем году супруги получат безвозмездную ссуду на покупку дома.



автор