От Лондона до Нью-Йорка за три часа
Американские авиаконструкторы собираются вернуть «конкорд» в небо
Больше 50 лет назад американцы отказались от разработок сверхзвукового пассажирского самолета на стадии макета, а европейские «конкорды» поначалу не пускали на свою территорию, якобы из-за его повышенных шумовых показателей. Теперь, когда «конкорды» отлетали свое и уже пять лет стоят на приколе, в Штатах решено возобновить разработку сверхзвукового лайнера: в 2012 году провести его испытания, а к 2015 сделать регулярными коммерческие рейсы.
Самолет, названный «аэрион», планируется сделать меньше «конкорда» по размерам, но летать он будет с той же скоростью. При этом современные технологии позволят снизить уровень шума, производимого машиной на сверхзвуковой скорости. Удобный салон и изысканное меню не уступят конкордовским, однако цену на билет проектировщики обещают не слишком завышать. Каким образом им это удастся сделать, пока неясно. Впрочем, заявленная сейчас стоимость одного лайнера $85 500 000 сопоставима с ценой на Боинг-737, и, если американцам удастся уложиться в рамки такого бюджета, то летать через океан со сверхзвуковой скоростью смогут не только олигархи.
- Летать медленнее, чем в прошлом столетии, это шаг назад, - уверен пресс-секретарь компании «Аэрион» Джефф Миллер, - «Конкорд» был продуктом своего времени, но сейчас нужно идти вперед. Используя новые технологии, мы снизим эксплуатационные расходы на «Аэрион». Сначала, правда, мы планируем продавать самолеты частным лицам. У нас уже есть заявки от 50 человек, которые внесли предоплату $270 000. Но со временем, окупив расходы, мы расширим свой авиапарк. И тогда наша мечта, чтобы сверхзвуковой полет стал обычным делом, обязательно сбудется.