ОБЩЕСТВО

Самолёты будут падать чаще?





Число жертв авиакатастроф с прошлого года возросло в шесть раз.


Министр транспорта Игорь ЛЕВИТИН обратился к Президенту России со странной просьбой. Он предлагает упразднить федеральную службу по аэронавигации, которая занимается государственным надзором за безопасностью полетов и предупреждением авиакатастроф. А ее функции передать в другие подразделения - Росавиацию и Ространснадзор. По мнению специалистов, такая реорганизация отрицательно скажется на безопасности полетов гражданских судов.


Генеральная прокуратура России завершила комплексную проверку Росавиации и Ространснадзора. Итоги - ужасающие. Оказывается, отечественный авиапарк на 70 процентов состоит из воздушных судов, разработанных еще в 1960-70 годах. За последние 15 лет в эксплуатацию поступило всего 36 новых самолетов российского производства. Зато старых иностранных лайнеров мы приобрели аж 116. При этом наши пилоты не имеют соответствующей подготовки для управления  заграничными самолетами. Ведь обучение российских летчиков проходит на давно устаревшей советской технике.
Из 1302 аэродромов, функционирующих в 1992 году, на сегодня осталось только 330. У половины из них отсутствуют искусственные взлетно-посадочные полосы и светотехническое оборудование для круглосуточного приема воздушных судов. Большая часть полей требует срочной реконструкции.
Понятно, что в подобных условиях говорить о безопасности полетов не приходится. Так, лишь за девять месяцев 2008 года в России произошло восемь крупных авиакатастроф (в 2007-м – пять). И если в прошлом году погибло 26 человек, то в этом уже 133.
По мнению Генеральной прокуратуры, Росавиация и Ространснадзор не справляются с возложенными на них обязанностями. И вот теперь министр транспорта предлагает передать им еще и функции федеральной службы аэронавигации. Хотя к данному подразделению у следователей претензий нет. Ведь по сути дела эта служба только оперилась и недавно разработала перспективную программу на 2012-2025 годы.