Танцуют все: в Москве открыт сезон танго
Специально ради этого события театр народной песни «Золотое кольцо» на три месяца превратился в уголок далекой латиноамериканской страны. Здесь удивляет все – от газона из живой травы в зрительном зале до роскошных фотозон в фойе, благодаря которым можно сделать эффектные снимки для социальных сетей, словно ты сейчас в Южной Америке. А традиционный аргентинский чай мате, вкуснейшее вино и закуски задают правильное настроение для отличного вечера.
Но главное, разумеется, это танго. Его страсть, сила, красота. Лауреат Национальной премии в области телевидения «ТЭФИ» режиссер Феликс Михайлов этим спектаклем признается в любви к одному из самых красивых, знойных танцев. Он поставил спектакль такой красоты и силы, что после просмотра хочется немедленно идти и брать уроки танго. Благо, что профессиональные преподаватели танго из танцевальных клубов GallaDance в конце шоу дают всем желающим бесплатные уроки.
А пока все внимание на сцену. В этом танго-театре за полтора часа зрители побывают в самых разных уголках манящего аргентинского города – в парикмахерской, прачечной, баре, даже на похоронах. Посредством танца на сцене выражаются самые разные эмоции и настроение.
Для многих наверняка станет открытием, что изначально танго исполнялось исключительно сильным полом! И сегодня в Буэнос-Айресе много школ и театров, куда ходят только мужчины. Поэтому в иммерсивном танго-театре «Биение. Сердце. Биение» в одном из номеров участвует лишь мужчины.
Но Аргентина – это еще и родина мелодичных песен. В этом шоу они звучат в исполнении блистательных вокалистов Ксаны Сергиенко и Марии Кирпичевой, знакомых зрителям по телепроектам «Ну-ка все вместе!» и «Голос». Аккомпанемент, разумеется, «живой» - это танго-оркестр Solo Tango Orquesta.
Феликс Михайлов, знакомый как постановщик самый рейтинговый телепрограммм («Звёзды на льду», «Ледниковый период», «Цирк со звездами», «Новый Год на Первом») и церемоний (Московский кинофестиваль, Чемпионата мира по футболу FIFA-2018 в России) всегда очень точно подбирает и музыкальный, и литературный материал. В этот раз, например, на сцене звучат фрагменты книги «Мужчина из розового кафе» классика аргентинской литературы, поэта и прозаика Хорхе Борхеса.
Кажется, что лучше про танго и не скажешь: «Танго делало с нами все, что хотело, – и подстегивало, и пьянило, и вело за собой, и опять отдавало друг другу. Все забылись в танцах, как в каком-то сне, но мне вдруг показалось, что музыка зазвучала громче, – это к ней примешались звуки гитар с фургона, который подкатывал ближе. Тут ветер, донесший бренчанье, утих, и я опять подчинился собственному телу, и телу своей подруги, и велениям танца».
Велению танца подчинен и проект Феликса Михайлова. Он пригласил в спектакль чемпионов Мира и Европы – уникальных танцоров, от грациозности, пластичности и мастерства которых дух захватывает. И кажется, что твое сердце бьется в унисон их страстному танцу. Биение. Сердце. Биение.