Два валуна, крест и выцветшее фото: что стало с могилой трагически погибшей 24 года назад актрисы Елены Майоровой

Фото: Global Look Press, «Экспресс газета»

Девочка из рабочей семьи, родившаяся в далеком Южно-Сахалинске, очень хотела быть актрисой. Мечтала об этом с детства. И упорно шла к своей цели.

В ГИТИС Елена Майорова попала не с первого раза, зато на курс к Олегу Табакову. Сразу после окончания вуза ее взяли в «Современник», затем актриса перешла во МХАТ. Актерская карьера шла в гору: талант Майоровой был очевиден. Однако жизнь Елены оборвалась слишком рано и совершенно мистическим образом.

Вроде бы актриса полоскала горло керосином – приболела и решила воспользоваться народным методом. Часть капель попала на платье. Когда она вышла на лестничную клетку покурить и чиркнула зажигалкой, одежда вспыхнула на ней. Горящим факелом Майорова добежала до родного театра (жила неподалеку) и лишилась сознания у служебного входа. Но поражение огнем было такое большое, что спасти актрису не удалось. Она ушла в самом расцвете – ей было всего 39 лет.

После смерти Елены ходило множество слухов. Дескать, много пила, наложила на себя руки, с мужем что-то было не так, вот и металась. Вдовец – художник Сергей Шерстюк – эти домыслы опровергал, поясняя: это жуткий, нелепейший, но все же несчастный случай.

Похоронили Елену на Троекуровском кладбище. Ровно через девять месяцев после ее смерти ушел из жизни 46-летний Сергей, не сумевший побороть онкологическое заболевание. Близкие говорили: «умер» художник гораздо раньше, с уходом любимой женщины.

Памятник на могиле супругов устроен необычный. С двух сторон от деревянного креста, прислонившись друг к другу, лежат валуны. На каждом из них отшлифована небольшая площадка, где выбиты имя и годы жизни. Вдоль камней с одной стороны высажен небольшой цветник с незабудками. С другой – участок засыпан гравием, с краю, возле бетонного бордюра установлена простая скамейка. На кресте два фото: сверху – Елены, ниже их совместное с мужем. К сожалению, оба снимка не самого лучшего качества и давно выцвели, ведь фотография супругов пришпилена даже без рамки. Две мраморных белых таблички с именами Майоровой и Шерстюка просто прислонили к дереву. Вероятно, раньше они служили надгробиями, а после установки нового памятника оказались не нужны, но как-то утилизировать их не решились.