Спаситель строгого режима

На Пасху заключенные новоульяновской колонии поставили сцену суда Понтия Пилата из романа Булгакова
Играя прокуратора, актёр размышлял, что стало с отпущенным Пилатом разбойником

Играя прокуратора, актёр размышлял, что стало с отпущенным Пилатом разбойником

На Пасху заключенные новоульяновской колонии поставили сцену суда Понтия Пилата из романа Булгакова.

Артисты театральной студии исправительного учреждения тему суда над Иешуа из романа «Мастер и Маргарита» выбрали не случайно. Она близка каждому заключенному.

- Лично мне процесс, на котором мне впаяли тюремный срок за наркоторговлю, иногда даже ночами снится. Ребята, сидящие здесь со мной, тоже своих судей часто вспоминают, - говорит заключенный Алексей СТАРОСТИН. - Так что прокуратор Понтий Пилат, которого я играл, вобрал в себя черты многих сегодняшних служителей Фемиды.

Зрители очень глубоко переживали сцену суда

Зрители очень глубоко переживали сцену суда

В постановке заняты семь человек. Профессиональных актеров среди них нет, так что зэков приезжают консультировать артисты Ульяновского драмтеатра. Работают служители Мельпомены с колонией по бартеру: осужденные делают декорации для ульяновского театра.

- Иногда слова забываем - так волнуемся, но играем от души, - говорит Сергей Лигуай, которому досталась роль Иешуа. - В моем случае иначе вообще нельзя, ведь героя, которого я изображаю, отождествляют с самим Спасителем!

Иешуа получился колоритным - с полусведенными татуировками на руках и короткостриженый. Сидит Лигуай за грабеж.

- Парик мне не нашли, поэтому волосы у моего героя не до плеч, как положено. И еще. Иисус, как известно, был щупленький, а я мужик спортивный, - продолжает Сергей. - Но и такого Христа у нас приняли на ура.

К лету воодушевленные успехом артисты-заключенные хотят поставить еще один отрывок из бессмертного произведения Булгакова. На этот раз на сцену выйдет Маргарита. Актеров театра за колючей проволокой ничуть не смущает, что кому-то из них придется играть женскую роль.

- Вон, в Древней Греции все роли в театре мужчины исполняли. Даже самые великие воины не гнушались переодеться в женское платье и выйти на сцену, - говорят зэки-актеры. - Поэтому и для нас это не западло.

Комментарий специалиста

Сергей МАНЫГИН, заместителя начальника ИК-2 по кадрам и воспитательной работе:

- Театральная студия существует в нашей колонии не один год. Спектакли показываем на дни отрядов, на различные праздники, когда к осужденным приезжают их родственники. Мы видим благотворное влияние искусства на людей, отбывающих наказание. Вот посмотрят они постановку - и, может, в душе у них что-нибудь изменится в лучшую сторону.

Сергей ЛИГУАЙ для роли Иешуа сделал хитон своими руками

Сергей ЛИГУАЙ для роли Иешуа сделал хитон своими руками