Заколоть до смерти

Ради прибыли фармацевтические компании готовы пойти на человеческие жертвы
Представителям фармацевтических концернов ничего не стоит запудрить мозги и врачам, которые затем со спокойной душой внедряют в молодой организм опасные препараты

Представителям фармацевтических концернов ничего не стоит запудрить мозги и врачам, которые затем со спокойной душой внедряют в молодой организм опасные препараты

Ради прибыли фармацевтические компании готовы пойти на человеческие жертвы.

В России набирает обороты кампания, агитирующая за вакцинацию против рака шейки матки. Пропаганда идет по всем фронтам - Интернет, радио, телевидение, печатные СМИ. Призывы включить прививку в национальный календарь, сделав ее обязательной, звучат все чаще. В девяти подмосковных городах с прошлого года началась губернаторская программа бесплатной вакцинации. Агитаторы кивают на Запад - в Европе такие прививки делают уже в течение нескольких лет, а в США прививать девушек начали еще раньше. Но прежде чем бездумно подражать другим странам, может быть, стоит всесторонне изучить их опыт?

Вирус папилломы человека (ВПЧ) - скрытая инфекция, передающаяся половым путем. Она одна из самых распространенных на сегодняшний день. Считается, что около 90 процентов сексуально активного населения являются ее носителями. Вирус может проявить себя в виде генитальных папиллом или кондилом, а может ни разу не побеспокоить человека за всю его жизнь. Мужчины, как правило, являются только переносчиками, а у женщин вирус может вызывать различные болезни шейки матки, в том числе и рак.

Правда, связь между вирусом и раком шейки матки была установлена чисто статистически. То есть в течение нескольких десятков лет врачи обследовали женщин с этим онкологическим заболеванием. И у большинства из них обнаружили вирусы герпеса и папилломы человека. На этом основании сначала был сделан вывод, что виновник изменений в клетках эпителия - герпес, но затем «стрелки» перевели на ВПЧ.

На сегодняшний день существуют две вакцины, якобы предотвращающие инфицирование ВПЧ. Одна из них выпущена американской компанией «Меrсk&Co», вторая - бельгийской «GlaxoSmithKline». Производители обещают 100-процентную защиту от определенных типов вируса папилломы человека. Не от рака шейки матки, а от штаммов высокого онкогенного риска. При этом сообщают, что побочные эффекты в виде легкого головокружения, подташнивания, зуда или покраснения в месте укола возникают крайне редко и проходят сами собой через пару дней.

Однако, поскольку препарат не лечит вирус, а является прививкой против него, вводить его можно только тем, у кого вируса нет. Поэтому массовую вакцинацию предлагается проводить среди девочек 9 - 12 лет, которые еще не начали половую жизнь. Так вроде бы можно обезопасить их в дальнейшем.

Шприц с вакциной «от рака шейки матки» дамокловым мечом навис и над мужской частью населения планеты (рис. Марины ТУРОВСКОЙ)

Шприц с вакциной «от рака шейки матки» дамокловым мечом навис и над мужской частью населения планеты (рис. Марины ТУРОВСКОЙ)

Случайные совпадения?

В Великобритании с прошлого года массово вакцинируют школьниц и в ближайшее время собираются сделать прививку от ВПЧ обязательной. Но нарисовать радужную картину не получается: мешают истории конкретных девочек, опубликованные в местных газетах.

Карли Стил, 13 лет

- После курса уколов я заметила, что моя старшая дочь Карли изменилась, - вспоминает Аманда Стил. - Раньше в ней была уйма энергии, она буквально сводила нас с ума. Вдруг девочка стала жаловаться на головокружения, едва могла вставать с постели и через каждые два шага хваталась за мебель, чтобы не упасть. У нее темнело в глазах, а суставы болели настолько, что Карли не могла самостоятельно вымыть голову. В школу она не ходила с прошлого сентября и считала день удачным, если могла дойти до бабушки, которая живет через несколько домов от нашего.

Доктора диагностировали у Карли синдром хронической усталости, депрессию, внутренний отит и посчитали, что причина болезней психосоматическая. Однако состояние девочки постоянно ухудшалось. Врачи отказываются признавать связь между состоянием девочки и прививкой. Но Аманда не сомневается: дело именно в вакцине. И вторую свою дочь, 11-летнюю Кэти прививать не собирается.

Сара Чэндлер, 12 лет и Лорен Смит, 13 лет

Девочки учатся в одной школе, и вакцину им кололи в один день. Слабость, дикая усталость, сонливость, немеющие руки и боль в горле, как будто что-то в нем застряло, - по этим признакам, возникшим после второго укола, девочкам поставили одинаковый диагноз: «синдром хронической усталости». Как и в других случаях, врачи отказываются связать состояние пациенток с прививкой, но третий этап вакцинации обеим отменили. Теперь девочки вынуждены принимать дорогостоящие препараты, восстанавливающие иммунитет, и никто не может сказать, когда они обретут силы настолько, чтобы снова посещать школу.

Леа Манн, 18 лет

Девушка добровольно решила обезопасить себя от страшной болезни. Через десять дней после первой инъекции она почувствовала себя плохо.

- Я вдруг перестала чувствовать свои ноги, - с ужасом вспоминает свое состояние Леа. - Правда, пока я ждала доктора, правая нога снова стала меня слушаться, а вот левая была обездвижена в течение двух недель. Но самое неприятное - у меня начались припадки, похожие на эпилептические. Они случались почти каждый день, поэтому у меня отобрали водительские права, к тому же мне пришлось бросить колледж. Я не представляю, сколько это продлится, и врачи ничего мне не говорят. Они не знают, что со мной, но сказали, чтобы второй и третий этапы прививки я не делала.

Подумаешь, укол!

Это только малая часть реальных историй. Похожими пестрят американские и австралийские сайты. Симптомы одни и те же: головокружения, потеря ориентации в пространстве, онемение или паралич ног и рук и галлюцинации. Пострадавшие от вакцин объединяются, чтобы вместе бороться за правду. Доказать взаимосвязь между прививкой и последствиями сложно, а иногда невозможно. Тем более что врачи просто отказываются это делать.

- Мы хотим увидеть, как рак шейки матки станет болезнью прошлого, - мечтает изобретатель одной из вакцин профессор Иэн Фрейзер. - Да, мы не изучали влияние нашей вакцины на способность к деторождению. Но мы не можем ждать. Дальнейшие испытания и наблюдения отодвинут окончательную победу над болезнью лет на 50.

- Вакцина абсолютно безопасна, - уверяет доктор Лоретта Брабин, руководитель программы испытаний вакцины в Великобритании. - Это не значит, что вообще никакой реакции на прививку не будет. Чем больше людей вакцинируют, тем чаще будут поступать сообщения о неблагоприятных реакциях. Но все равно это минимальный процент. И это цена за спасение женщин от страшной болезни.

Примерно такими же аргументами доказывают необходимость поголовной вакцинации представители обеих фармкомпаний. Однако вряд ли найдется хоть одна мать, которая согласится заплатить здоровьем своей дочери за «спасение всех женщин».

Вопросы без ответа

Мы внимательно прочли аннотации к обеим вакцинам (друг от друга они отличаются незначительно. - А.П.). К сожалению, остается много вопросов.

«Эффективность… в отношении ВПЧ-16 и ВПЧ-18 и связанных с инфицированием последствий подтверждена клиническими исследованиями, включавшими 1113 лиц в возрасте 15 - 25 лет». Насколько сопоставимо число 1113 с миллионами девушек, которые ежегодно будут получать прививку? И почему, исследовав вакцину на девушках и женщинах 15 - 25 лет, ее спокойно рекомендуют девочкам 9 - 12 лет?

«Антитела сохранялись на протяжении 4 лет последующего наблюдения после введения первой дозы». Четыре года наблюдения - и производители уверяют, что иммунитет сохраняется надолго? А также без тени сомнения говорят об отсутствии отложенных реакций?

«Необходимость ревакцинации к настоящему времени не установлена». Это означает, что никто не знает, сколько времени действует иммунитет.

«Вакцинация является методом первичной профилактики и не отменяет необходимости проведения регулярных обследований у врача». А как же 100-процентная эффективность и защита, которой нас завлекают?

Справка

*Каждый год в мире диагностируется около 500 000 случаев рака шейки матки. Из них 90 процентов в странах третьего мира, где не существует программ ранней диагностики.

Для сравнения: в европейских странах, где существуют программы обязательного регулярного обследования женщин на онкологические заболевания, например в Нидерландах, ежегодно регистрируется лишь около 600 случаев заболевания.

* Ежегодный доход фармкомпаний от продажи вакцин подсчитать нетрудно. Например, в Великобритании, где за год успели привить 700 000 девочек, стоимость трех этапов вакцинации составляет 250 ф. ст. ($375). В США, с тремя миллионами привитых ежегодно, курс стоит $400. В России прививка пока добровольна и стоит от 15 000 руб. А ведь через несколько лет фармкомпании могут объявить, что требуется ревакцинация.

На бедных тестируют лекарства для богатых

Европейское медицинское агентство раскрыло данные, согласно которым фармацевтические концерны проводят тестирование медицинских препаратов для европейского и американского рынков в бедных странах. Зачастую подопытными выступают граждане России и Украины.

Фармацевтические концерны не скрывают, что предпочитают проводить тестирование лекарств в странах, где дешевле набрать тест-группу и власти которых не так щепетильно относятся к контролю над тестированием, как западные. Это позволяет фармакологам уходить от ответственности в случае каких-либо неудач.

Например, недавно Европейскому медицинскому агентству стали известны подробности тестирования медикаментов против шизофрении, проводимого всемирно известным британо-шведским концерном «Astra-Zeneca». Один из их новых препаратов проходил испытание на пациентах в нескольких странах СНГ. При этом состояние 36 подопытных резко ухудшилось, а один покончил жизнь самоубийством. Исследования тем не менее продолжаются.