Стоит ли регистрировать ИП. Основные плюсы и минусы

Регистрация представляет собой не сложную процедуру

на правах рекламы

Регистрация представляет собой не сложную процедуру: предоставления в налоговый орган, следующих документов: заявление, заверенное нотариусом, квитанция, свидетельствующая об уплате государственной пошлины, паспорт. Местом нахождения вашей фирмы, будет ваш домашний адрес.

К моменту подачи документов на регистрацию организации, нужно выбрать себе систему налогообложения: стандартную или упрощенную (об этом подается заявление).

Индивидуальный предприниматель не имеет акций, не может получать любые кредиты, в помощь своему бизнесу (список кредитов, которые доступны для предпринимателя, ограничен). Его бизнес ограничен территорий его проживания (местом его регистрации).

Добавим к написанному выше ограничения, связанные с получением лицензий (например, пожарная лицензия, некоторые виды лицензий не выдаются) и ограничения, касающиеся числа наемных работников. Проблемы могут возникнуть, при решении предпринимателя продать свой бизнес, но простая процедура его ликвидации фирмы.

Важным фактором является и то, что Индивидуальный предприниматель, является лицом физическим, а не юридическим, как, например Общества с ограниченной ответственностью, имеет меньше проблем с уплатой налогов, он может не вести бухгалтерский учёт, а лишь учитывает свои доходы и расходы. Открытие счета, в каком – либо банке, это право, а не обязанность предпринимателя. Но зато уровень ответственности значительно выше, чем при другой организационно – правовой форме. ИП отвечает всем, принадлежащим ему имуществом, естественно на праве собственности.

Это с одной стороны. С другой стороны, штрафные санкции, налагаемые на ИП в несколько раз ниже, в этом проявляется лояльность судебных органов.

Вы занимались предпринимательской деятельностью, но решили прекратить ее. И это достаточно просто сделать. Все что Вам нужно будет описано ниже.

Начнем с того, что Закон первоначально говорит об уведомительном характере такой ликвидации. По сути это означает. Что все что требуется, это поставить налоговый орган в известность о том, что Вы более не являетесь индивидуальным предпринимателем.

Хотя на практике лично я такого не встречала. Поэтому обратимся к обычному порядку ликвидации ИП.

Вам понадобиться сходить заблаговременно в отделение пенсионного фонда РФ и получить там справку, что все платежи делались во время, нет долгов. Обычно такая справка выдается через 7-10 дней, с момента заявления.

Как только справка на руках Вам требуется заполнить налоговую форму Р26001 и заверить ее у нотариуса. Оплатить налоговую пошлину за регистрацию закрытия ИП, примерно 84 рубля. Квитанция об уплате прилагается к заполненной и заверенной форме Р26001, плюс свидетельство о регистрации Вас в качестве ИП, плюс справка из пенсионного фонда – пакет документов для налоговой инспекции. Все это вы сдаете регистратору и через несколько дней получаете свидетельство о ликвидации.

Еще один вариант предоставления документов – почтовое отправление с уведомлением и описью документов. Тут вы пишите сопроводительное письмо, прилагаете все документы.

Ликвидация своими силами обойдется Вам в несколько дней и 500 рублей.



автор