Нижегородец стал жертвой милицейского беспредела

По словам Алексея Якимова менты пытали его на дыбе

Ранее судимый Алексей ЯКИМОВ (слева) и адвокат Игорь КАЛЯПИН решились заявить о милицейском беспределе

Ранее судимый Алексей ЯКИМОВ (слева) и адвокат Игорь КАЛЯПИН решились заявить о милицейском беспределе

Нижегородца менты пытали на дыбе.

Были «терки» - «попал под замес». Так на криминальном сленге называется случай с нижегородцем Алексеем ЯКИМОВЫМ. Он рассказал о том, как со словами «живым из РОВД не уйдешь» его пытали в милиции. Выжив в переделке, ради своей безопасности он решился сделать открытое заявление:

- Я хочу, чтобы люди знали: если я когда-либо окажусь по каким-либо причинам в любом из отделений милиции, я не собираюсь выпрыгивать из окон, наносить себе травмы и увечья, и тем более кончать жизнь самоубийством. Я все это говорю, исходя из тех намеков, которые мне были сделаны.

По Нижнему Новгороду гуляет слух, что в ту ночь на одной из городских площадей выясняли отношения частные таксисты, которых крышевали разные структуры - одних менты, других гражданские. Но на пресс-конференции Алексей Якимов заявил, что в разборках участия не принимал, а стал их случайным свидетелем. Встречался с приятелем, которого один из таксистов вызвал на подмогу. Тот согласился помочь, и Алексей пошел с ним, якобы решив о чем-то поговорить по дороге. Но как только богатырски сложенный Якимов оказался на площади, к нему подошли двое сотрудников милиции в штатском и отвели в сторону - «на разговор». В итоге он оказался в районном отделении милиции, где был подвергнут пыткам на импровизированной дыбе. Позже медики зафиксировали тупое ранение живота, из-за которого Якимову сделали операцию, а также сотрясение мозга и ушибы по всему телу.

Спас приятель

Как утвержает Якимов, в РОВД милиционеры сначала развлекались. Первой игрой был «поход в магазин». Брали полиэтиленовые пакеты, надевали их на голову жертвы, закручивали на шее до тех пор, пока Алексей не терял сознание. Мужчина постоянно вопрошал: за что? Но ответ от садистов получил лишь после того, как подвыпившие стражи порядка достали из сейфа пиво и, продолжая развлекаться, к утру «выдали»: ты, мол, лысый и слишком здоровый.

Руки Алексея пристегнули наручниками к сейфу, а ноги резко дергали вверх. В какой-то момент измученный Якимов совершил роковую ошибку - заявил, что будет жаловаться на действия милиционеров. И услышал в ответ, что живым из РОВД он не уйдет. Один из правоохранителей предложил выкинуть его в окно - кабинет находился на третьем этаже. Когда окно открыли, Алексей стал кричать.

Истязатели испугались, что в тишине ночи его услышали в соседних домах, и решили утопить. В наручниках, с накинутой на голову курткой его привезли на Гребной канал и подвели к воде. Лед сошел еще не весь, температура воды была почти нулевая. Алексею объявили, что его бесполезная жизнь на этом заканчивается. Положили лицом на землю и сняли наручники, чтобы они не послужили уликой.

Один из сотрудников столкнул жертву в воду. Все ушли, не заметив, что, оказавшись в воде, Алексей не пошел ко дну, а затаился у стенки канала, успев за что-то зацепиться. Но когда Алексей выполз на бетонку, один из милиционеров оглянулся. «Стражи порядка» пошли назад. Алексей побежал к дороге. На его счастье, к нему подъехал приятель, всю ночь скрытно наблюдавший за подъездом здания РОВД и на расстоянии последовавший за машиной, в которой везли на канал Алексея. Посадив друга в машину, он помчался в травмопункт. Из него Алексея перевезли в больницу, где он потерял сознание…

Комментарий специалиста

Игорь КАЛЯПИН, председатель межрегионального комитета против пыток:

- Управление собственной безопасности ГУВД провело расследование. Были собраны все необходимые доказательства, на основании которых двум работникам милиции можно предъявлять минимум два обвинения: в превышении полномочий и покушении на убийство. Однако прокуратура умышленно затягивает расследование тяжкого преступления. На свидетелей также оказывается давление - один из таксистов был судим. Очень давно был судим и сам Алексей Якимов, что никак не оправдывает действий выпивших сотрудников милиции.