Дочь отняли у мамы из-за ее низкого IQ

Социальные службы Британии назвали женщину «глупой»

Рейчел

Рейчел

Социальные службы Британии назвали женщину «глупой»

24-летняя Рейчел, жительница английского города Ноттингем, отчаянно борется за то, чтобы ей вернули собственного ребенка. Однако, похоже, битву она проигрывает. «Ты слишком глупа и бедна, чтобы воспитывать ребёнка», - заявили женщине сотрудники британских органов соцзащиты.

Рейчел видит свою трехлетнюю дочь Бэби Кей всего раз в месяц по полтора часа. Причём общение матери с дочерью происходит под пристальным надзором социальных работников.

- Всё, о чём я мечтаю, - вдоволь нагуляться с моей малышкой в парке: покормить уток, купить ей мороженое, - плачет молодая женщина. Но мне не разрешают сделать это. И что я могу ответить дочке на вопрос, почему я не забираю её домой? Рассказать ей про полицейского, который арестует меня, если я это сделаю?

Глядя на фотографии своей девочки, которыми уставлена муниципальная квартирка Рейчел и её родителей, женщина пытается понять, что именно она сделала неправильно.

- Я брожу по улицам нашего города и вижу других матерей, которые ничем не лучше меня, - сокрушается молодая мама. - Я вижу наркоманов и проституток, у которых никто не отбирает детей. Почему же так поступили со мной?! Конечно, богатые приёмные родители поселят мою девочку в большом красивом доме, будут возить её на прогулку в дорогом автомобиле. Но разве они смогут любить её больше родной матери?!

Бедность - не порок?

Ноттингемский муниципалитет, где у Рейчел

Ноттингемский муниципалитет, где у Рейчел "по закону" отняли дочь

Рейчел (её фамилия не разглашается по этическим и юридическим причинам) - младшая из двух детей в семье простых рабочих с фабрики. Она признаётся, что, несмотря на бедность, детство её было счастливым и безоблачным. Правда в 16 лет она бросила школу, не получив аттестата, и пошла работать уборщицей. Но это был вынужденный шаг - чтобы помочь семье материально. С отцом своей дочери Бэби Рейчел познакомилась в 19 лет. Их отношения не были особо длительными, и уж ребёнка ребята точно не планировали. Девушка даже не знала, что беременна, пока сильные боли в животе не заставили её пойти к врачу. В тот же день Рейчел госпитализировали, вскоре она родила недоношенную девочку на сроке 27 недель. 

- Она была крошечной, весила всего 700 граммов, и, наверное, поместилась бы у меня на ладони, - вспоминает женщина. - Я была потрясена - не думала, что жду ребёнка. Врачи сказали, что малышка больна и не выживет. Лёгкие были недоразвиты, и она не могла нормально дышать. Также ей были необходимы операции на кишечнике и сердце. Могла ли я представить, что дочь заберёт у меня не Бог, а обычные люди - просто облечённые властью.

Ребёнка оставили в больнице, и Рейчел практически «прописалась» там. Она подписывала согласия на операцию, сдавала донорскую кровь. Однако когда через полгода Бэби Кей перестала нуждаться в постоянном внимании врачей, сотрудники социальных служб не разрешили матери забрать ребенка домой. Они обвинили женщину в том, что она не встала на учёт по беременности, а затем «бросила» свою дочь на врачей и не появлялась в больнице.

- Но мне в какой-то момент сказали, что я не могу оставаться в госпитале круглосуточно. Меня просто выгнали оттуда! - оправдывается мать. - Я переехала к друзьям, которые живут рядом с клиникой, днём почти всё время проводила у Бэби, а домой уходила только ночевать. Однажды мне позвонили и сказали, что моя девочка готова к выписке из больницы. Я тут же побежала в госпиталь, но две женщины из социальной службы дали мне какую-то бумагу на подпись. Это был мой официальный отказ от дочери. Разозлившись, я вышла на улицу успокоиться. А тем временем моего ребёнка увезли.

Игры разума

Джон ХЕММИНГ

Джон ХЕММИНГ

С этого момента началась борьба Рейчел за право быть матерью собственной дочке. Против простой женщины из рабочей семьи восстали все: врачи больницы, соцработники, психолог, которому поручили оценить её интеллект. Последний заявил, что Рейчел ещё в школе испытывала затруднения в учёбе и поэтому не сможет заботиться о ребёнке. Кроме того, якобы её умственные способности не позволяют проинструктировать собственного адвоката, а тем более, выступать в суде. В результате Рейчел дали общественного защитника, который не рискнул опровергать решение социальных органов. А её участие в суде свели до свидетеля.

- Они считают, что я вообще не понимаю, о чём они говорят, -  восклицает Рейчел, - Но я вполне могу разобраться. И я никогда не испытывала затруднений в учёбе.

Единственный, кто встал на сторону несчастной матери, член британского парламента Джон Хемминг.

- IQ Рейчел оценили в 71 балл - да, это чуть ниже среднего. (Нижняя граница нормы - 80 баллов). Но таких женщин как она в Великобритании 1,2 миллиона, - возмущается политик. - И хуже их детям от этого не становится. Однако именно субъективная оценка способностей Рейчел почему-то позволяет социальным органам сделать единственный вывод - она не способна быть матерью. С каких это пор родительские способности стали зависеть от умственных?! И ведь ребёнка у неё отобрали ещё в больнице, не дав ни единого шанса проявить себя как мать. Кстати, я оплатил независимое психологическое обследование: специалисты утверждают, что умственные способности Рейчел опасения не вызывают. Такое впечатление, что цель работы органов соцзащиты - не помогать бедным семьям, а обеспечивать богатые приёмными детьми.

Рейчел готова бороться за свою малышку

Рейчел готова бороться за свою малышку

Право на любовь

В первые два с половиной года Рейчел могла видеться с дочерью по 90 минут каждые две недели. Недавно частоту встреч ей урезали в два раза. Объяснили это тем, что через три месяца девочку удочерят, поэтому встречи вообще скоро станут запрещены.

- Мне сказали, что когда Бэби Кей отдадут в приёмную семью, я смогу раз в год написать ей письмо или открытку. В которых не должна буду употреблять слова «мать» и «дочь», -рыдает Рейчел. - И кем же я для нее буду? Другом по переписке?! А если в 18 лет она решит найти меня? Или, что ещё хуже, не захочет искать - подумает, что я её бросила? Как мне пережить всё это?

При поддержке парламентария Джона Хемминга Рейчел собирается отстаивать своё право на материнство в Европейском суде по правам человека.

- Пусть я не очень умна и совсем не богата. Но это моя дочь, и нас тянет друг к другу, - уверяет женщина. - Как они могут говорить, что я плохая мать, если мне даже не дали попробовать? Они назвали мою квартиру опасной для ребёнка, но они даже не заходили ко мне домой. Люди, укравшие мою девочку, ополчились против меня, но я ничего плохого не сделала. Я просто очень люблю свою дочь, хочу жить вместе и заботиться о ней.

 



автор