Прощание с Павлом Смеяном

Марк Захаров тяжело переживает еще одну утрату «Ленкома»

Марк Захаров тяжело переживает последнюю утрату «Ленкома».

В одной из немецких больниц 11 дней назад от рака скончался Павел СМЕЯН. Только в начале этой недели его тело было доставлено в Москву. Бюрократия и «привязанность» к бумажкам процветают не только у нас в стране.

Прощание с артистом прошло в театре «Ленком», где Павел Смеян работал до 2007 года, когда-то играл в первом прославленном составе спектакля «Юнона и Авось», и где его до сих пор считают «своим» - деньги на его лечение в Германии собирали всем «ленкомовским» миром. 

Присутствующие были немногословны. Со всех сторон слышались всхлипывания, как женщин, так и мужчин. Когда друзья говорили артисту последнее «прости», зазвучали ария из рок-оперы «Юнона и Авось» в исполнении Павла Евгеньевича - «Я тебя никогда не забуду…», а так же песни из кинофильма «Мэри Поппинс, до свидания». Под эту музыку горевали участники группы «Рок-ателье», в которой пел Смеян, и друзья-рокеры.

Мать артиста, плача и причитая, сокрушалась на судьбу: почему ушел он, в возрасте всего лишь 52 лет, а не она. Но при этом, обращаясь к небу, благодарила за то, что Павел успел подарить ей внука Макария, которому сейчас полтора годика. Марк Захаров так и не смог прийти проститься с актером - слишком много смертей за последнее время, слишком тяжело. «Ленком» - вымирает, его как прокляли.

Тяжёлый год

Немногие знали, что когда ещё был жив брат-близнец Павла - Александр, они часто посещали в Белгородской области церкви и выступали в приходах на вечерах: Павел - с песнями, Александр - со стихами. Позже артист помог восстановить один из храмов, где уже во время болезни за него молились прихожане.

- Я последний раз с Павлом увиделся, когда он лежал в московской больнице, - рассказал батюшка из Белгородской церкви. - Мы два часа служили там молебен вместе с моим братом. А когда уходили, Паша, как бы ни было ему трудно, встал с кровати и низко поклонился. Он попросил передать низкий поклон всем.

Актёр Виктор Раков, не сдерживая слёзы утраты, прошептал:

- Очень тяжёлое утро, очень тяжёлый год. Ушёл Янковский, который был моим покровителем. Ушёл и Смеян - мой крёстный в этом театре. Я осиротел. Думаю, что осиротели мы все. Когда есть люди старше, опытнее, остаешься ребенком. Но когда они уходят, надо взрослеть, а взрослеть не хочется.

Похоронили Павла Смеяна на Хованском кладбище рядом с его братом.

Мать и вдова Павла СМЕЯНА

Мать и вдова Павла СМЕЯНА

Вдова и племянница Павла СМЕЯНА

Вдова и племянница Павла СМЕЯНА

Виктор РАКОВ

Виктор РАКОВ

Александр ЗБРУЕВ

Александр ЗБРУЕВ