Анатолий Вассерман: 10 дней, которые потрясли мир
Братья-славяне всюду встречали первосвятителя с радостью и благоговением (фото |
Уже на третий день пребывания Патриарха Московского и всея Руси на территории Украины галичане взвыли и попытались взбаламутить Европу. «Украинская народная партия» обвинила Святейшего в том, что он в телеэфире осудил позицию Совета Европы, который поставил на одну ступень гитлеровский нацизм и сталинизм. Европа промолчала. Не кинулись на помощь «подшефной» Украине и США, чья влиятельная газета «The New York Times» до патриаршего визита разразилась публикацией «Новый православный патриарх не церемонится» и назвала главу Русской церкви лидером националистической группы.
На минувшей неделе визит закончился заявлением Патриарха Кирилла о своей готовности принять украинское гражданство. Националисты беснуются, а западные СМИ, которые всегда рады их поддержать, безмолвствуют.
Наш политический консультант Анатолий ВАССЕРМАН знает, как это понимать, и подводит итоги важнейшего мирового события двух минувших недель.
- Главных итогов пребывания Патриарха Кирилла на Украине три.
Первый. Он лишний раз доказал единство нашего народа и бессилие всех, кто пытается отколоть Украину ото всей остальной России, частью которой Украина была и будет. Все местные нацисты, пытавшиеся сорвать визит, были остановлены жителями.
Второй. Этот визит выявил, что даже на западе Украины позиция канонической православной церкви сильнее позиции всех вместе взятых раскольников. А попытки украинских властей не пустить патриарха в Ровно объясняются просто - желанием скрыть от мирового сообщества, насколько велика народная поддержка Русской православной церкви в тех местах, которые политики этим раскольникам мечтают передать. И хотя Ровно, строго говоря, не Галичина, а Волынь, но Почаевская лавра - уже Галичина, всему миру стало ясно, насколько ничтожна концентрация нацистов даже в Галичине, которая считается их гнездом.
Третий. Выразив в конце поездки готовность принять украинское гражданство, Кирилл показал, что не только как патриарх, но и как гражданин он считает Украину и Россию единым целым.
Делая предложение о гражданстве, патриарх, в миру Владимир Михайлович Гундяев, ничем не рисковал - он знал, что власти его отвергнут. Духовенство тоже встретило его смехом. Зато стало очевидно, насколько нынешней украинской власти - и светской, и духовной - не нужны сильные самостоятельные фигуры в церкви. Ее вполне устраивает Михаил Денисенко, склепавший на себя - этот старинный оборот использовался в документах о самозванцах - титул Святейшего патриарха Киевского и всея Украины.
Благодаря мониторам тысячи людей могли видеть первоиерарха и слышать каждое его слово (фото |
В чем сила, брат
Визит показал и еще одну важную вещь.
Поскольку самозванец - Святейший патриарх Киевский и всея Украины - Михаил Денисенко никто, он вынужден перед властью выслуживаться. А такой человек, как Кирилл, обладающий собственным авторитетом и безоговорочной поддержкой народа, нужен только той власти, которая опирается на этот народ, а не подавляет его, как это пытается сделать подавляющее националистическое меньшинство на Украине.
Независимо от того, какие могут быть отношения у Владимира Гундяева с Владимиром Путиным и Дмитрием Медведевым, патриарх, премьер и президент пользуются несомненной популярностью и доверием у народа, действуют в его интересах - по крайней мере в той степени, в которой они их понимают, и никаких стратегических конфликтов между этими властными фигурами возникнуть не может.
Запад молчит, поскольку у Запада шок.
Америке не нужна сильная Россия, зато жизненно важна слабая Украина как компонент барьера, который США выстраивают между нынешним главным своим политическим и экономическим конкурентом - Евросоюзом и Россией, его главным в ближайшем будущем источником ресурсов. Поэтому, оправившись, Америка будет всячески противодействовать всему, что нарушает целостность этого проамериканского барьера. И нам каждый раз придется искать эффективные способы противодействия. Это необходимо, поскольку России и Евросоюзу очень выгодно активное и разностороннее взаимодействие, и любая попытка его нарушить должна рассматриваться как покушение на наши жизненные интересы. А Европа молчит, поскольку визит патриарха напомнил ее христианам слова апостола Павла о том, что во Христе нет ни эллина, ни иудея - пред Богом все равны.