В Китае появятся паромы на солнечной энергии

Грядет революция в области водных перевозок

Грядет революция в области водных перевозок

Сегодня никого не удивишь автомобилями или скутерами на солнечных батареях. Но вот огромный паром на 100 пассажиров - это, действительно, новаторство.

За разработку проекта взялась австралийская компания «Solar Sailor». Сейчас она строит большой туристический паром и четыре корабля поменьше для перевозок на маленькие расстояния. Первое судно «Suntech VIP», заказанное шанхайской компанией, полностью оправдывает свое название. Его длина 31,5 метра, ширина 9,2 метра, число посадочных мест - 186, 30 из которых предназначены для вип-гостей. Двигаться кораблик будет при помощи электромоторов, питание которым поставляют аккумуляторы, генераторы и солнечный парус – огромная, разворачивающаяся в виде полотна, батарея. Максимальная скорость судна составит 18,5 км/ч. Это самое вместительное из всех «экологических» судов, построенных ранее. Например, корабль, пересекший в свое время Атлантику на солнечной энергии, вместил всего шестерых.

А вот четыре парома, заказанные гонконгским клубом «Hong Kong Jockey Club», сойдут на воду уже в ноябре и будут курсировать между полем для гольфа и пристанью.

При длине в 24 метра и ширине в 6 метров вместимость каждого до 100 пассажиров. Работать они будут от дизелей на экологичном сжиженном нефтяном газе и на солнечных батареях. Используя оба источника энергии, судна способны развивать скорость как у круизного лайнера - до 16 узлов (29,6 км/ч). Одна лишь солнечная энергии даст возможность «сделать» 6 узлов.

Разработчики говорят, что нововведение в виде батарей поможет уменьшить выброс парниковых газов, сэкономить деньги на топливе и, главное, привлечь любопытных пассажиров.



автор

*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов