Атеизм

Религии мира зачастую позволяют избежать моральной ответственности за преступление

на правах рекламы

В современном мире число атеистов с каждым годом неуклонно возрастает. Задаемся банальным вопросом – почему? В наше время, после долгого подавления церкви властью, наконец, Православие  стало подниматься, строится всё больше церквей, храмов, соборов, вера в сердцах многих стала крепче, но, тем не менее, число людей, определяющих себя как атеисты, растет. Противостояние между атеистами и верующими - это невидимая война двух огромных и сильных государств. В нашем развивающемся мире, который предоставляет нам новые возможности, в эру информационных технологий, атеизм является вполне логичным явлением, следствием развития человека и перехода к несколько иному способу мышления. Это естественная реакция человека на различные религиозные догмы.

Не смотря на доступность информации в наше время, в обществе возникает очень много ложных представлений об атеистах и их философии, но их можно легко опровергнуть. Часто можно услышать утверждение, что атеизм является культом человека. Это мнение ошибочно – ведь для существования культа необходимо существование неких внешних высших сил, которым нужно поклоняться. Человек не может быть высшим существом по отношению к себе, следовательно, атеизм – не культ человека. Атеизм – путь к знаниям. Так же ложно понятие о воинствующем атеизме. Атеисты не воюют, они знают свои позиции и отстаивают их, не насаждая кому-либо. Наоборот, часто многие войны, начиная с крестовых походов и заканчивая конфликтами в наши дни, имеют религиозные корни.

Ни одной войны с целью насаждения атеизма никогда не было. Так же существует ошибочное мнение, что атеизм является одним из вариантов сатанизма. Это утверждение широко пропагандируется служителями культов. К примеру, христианство  видит происки сатаны почти  во всём, что противоречит ему. На самом же деле, сатанизм это ни что иное, как обыкновенное религиозное движение, у которого есть свои служители, церкви и библия. Атеизм отрицает наличие сатаны, как и любой другой сверхсилы. Отсюда следует, что никакой сатанист не может считаться атеистом, и не один атеист не может быть сатанистом.

Быть верующим проще – не нужно иметь собственного мнения, все правила и законы установлены религиозными канонами. Уповать на волю сверхсущества гораздо проще, чем рассчитывать на свои собственные силы. Д. Дидро говорил – «Чтобы быть философом, надо ясно видеть, а чтобы быть правоверным, надо слепо верить». Религия насильно ограничивает человека, не давая ему видеть мир таким, каким он есть, и познавать его. Религия   часто запугивает, угрожая неправоверным угодить в Ад.

Истоки религии находятся в невозможности для человека объяснить неизвестное. Там, где бессильна наука, рождается религия. Как говорил Хаббард – «Теология - это попытка человека объяснить то, чего не понимает он сам. Задача при этом - не сказать правду, а дать удовлетворительный ответ». Испокон веков церковь прибегала к различным ухищрениям для того, что бы убедить людей в правильности их заблуждений. Причем касалось это только масс, сами же священники в большинстве своем были весьма образованными людьми и понимали истинное положение вещей. К тому же индульгенции и прощение грехов после исповеди дают многим людям полную свободу действий и вседозволенность. Религии мира  зачастую позволяют избежать моральной ответственности за преступление. Атеисты утверждают, что на самом деле нет никакого искупления верой. Каждый человек лично отвечает за последствия его поступков.

Так или иначе, каждый человек сам делает свой выбор. Верить или не верить в Бога – личное дело каждого. Это вопрос внутренних ощущений человека и его мировоззрения. Никакие внешние факторы не должны влиять на самоопределения человека, так как это должно быть объективное и продуманное решение. И, напоследок, хотелось бы процитировать А. Эйнштейна – «Этическое поведение человека должно основываться на сочувствии, образовании и общественных связях. Никакой религиозной основы для этого не требуется. Было бы очень скверно для людей, если бы их можно было удерживать лишь силой страха и кары и надеждой на воздаяние по заслугам после смерти».



автор