Последний путь Япончику устлали розами
Криминальный мир простился со своим авторитетом
На Ваганьковском кладбище прошли отпевание и похороны Вячеслава Иванькова, больше известного, как Япончик. Такого столпотворения здесь давно не видели.
Прессу на территорию кладбища не пустили. Журналисты с камерами сиротливо стояли у ворот, снимая крутые тачки, то и дело подъезжающие к Ваганьково. Из них стремительно, пряча глаза за темными очками, вылезали люди в черном. Они-то проходили на кладбище совершенно свободно. Ни у кого не спрашивая разрешения, также спокойно прошел через ворота и я. Правда, стоило мне достать фотокамеру у храма Воскресения Словущего, где проходило отпевание криминального авторитета, как тут же несколько крепких парней строго-настрого приказали мне ничего не снимать. Их сверлящие взгляды я чувствовал потом все время. У дверей храма стояли трое таких же внимательных наблюдателей, бдительно следивших, чтобы посторонние туда не попали.
Позже я услышал разговоры, будто кого-то из особо рьяных фоторепортеров побили загорелые братки, кого-то даже покусала милицейская собака.
«От братков!»
Сотрудников милиции на кладбище было мало. Зато люди в форме охраняли все подходы к могиле, расположенной на довольно приличном расстоянии от главного входа. Я видел, как пару раз туда-сюда по главной аллее прошлись кинологи с собачками. Песики усердно обнюхивали травку возле близлежащих могил.
- Они на взрывчатку нанюханы, - поделился со мной какой-то дедок в блатной кепке. - Ты бы посмотрел, что тут ночью творилось - цирк сплошной! Авторитеты толпами валили.
Все подступы к храму были заставлены венками с надписями «От братков!», «Прости, что не уберегли!» Правда, когда гроб вынесли из храма, оказалось, что венки эти некому нести. Хорошо, люди простые помогли. - Паноптикум. Они не стесняются открыто противостоять обществу, - полушепотом произнесла женщина рядом со мной.
Братки молча стояли стеной.
Запуганные родственники
Меры безопасности действительно оказались беспрецедентными. Но обеспечивали их в большей степени сами братки. Правда, нет ли - сам не видел, но говорили, что неподалеку от Ваганьковского кладбища милиционеры нашли машину с двумя автоматами и патронами. Как раз напротив ресторана, где случилось покушение на Япончика.
Возможно, кто-то из милицейских чинов перестраховался, помня давние взрывы на Котляковском кладбище. Может, поэтому и с прессой так строго обошлись?
Но зачем же родственников-то покойного так застращали? Я видел, как они чуть ли ни бегом выскочили из храма. Их тут же окружили крепкие ребята, и больше родных Япончика никто не видел. Прощание у могилы тоже было каким-то беглым и суетливым. Зато сама могила, как и весь путь к ней, была усыпана живыми цветами.