От болидов — к семейным седанам

Многие из нас являются фанатами автоспорта

на правах рекламы

Многие из нас являются фанатами автоспорта. Такие соревнования, как Формула-1, Наскар, различные ралли приковывают к себе внимание миллионов людей. Непрерывно ведется разработка сайтов, издание книг и журналов, создание телепередач, документальных и художественных фильмов, посвященных этой тематике. Но мало кто знает, что в самом простом седане или минивэне присутствуют опции, перекочевавшие из гоночных болидов. Некоторые из них настолько привычны и просты, что многие будут весьма удивлены, узнав, что подобные опции впервые применялись на гоночных автомобилях.

Для начала можно рассмотреть один из важнейших атрибутов автомобиля – ходовую часть. По этой тематике много информации в Интернете,создание сайтов посвященных подвеске автомобилей — достаточно частое явление. Современные авто имеют весьма сложную конструкцию подвески. Главная ее функция — обеспечивать непрерывное сцепление колес с дорожным покрытием. При этом каждое колесо автомобиля должно отдельно отрабатывать неровности на дороге, не влияя на движение остальных колес. Именно этот принцип лежит в основе работы независимой подвески типа МакФерсон. Большинство современных автомобилей имеют именно эту систему подвески, и несложно догадаться, что она впервые применялась в автогонках. Сегодня на автомобилях Формулы-1 установлена более сложная, мультирычажная подвеска, но при этом такой тип уже используется в серийных машинах, правда пока только в дорогих спортивных моделях.

Любой автолюбитель помнит, что с приходом зимнего или летнего периода необходимо менять резину. Но мало кто знает, что все сегодняшние производители автомобильных покрышек берут за основу материалы и рисунок протектора из гоночного прошлого. Для многих будет откровением, если сказать, что обычное зеркало заднего вида впервые было установлено на гоночный автомобиль в 1900 г. Новомодная опция — запуск двигателя кнопкой старт/стоп — также берет свое начало в сфере автогонок. Это обусловлено тем, что гоночные автомобили не имеют ключей и замков. Технология DOHC (Dual Overhead Camshaft), к которой уже давно все привыкли, также пришла из сферы автогонок. Причем двигатели, оснащенные парой распредвалов, появились в то же время, что и зеркала заднего вида (в 1900 г.), хотя применяться они стали сравнительно недавно.

Этот список можно продолжать до бесконечности. Можно с уверенностью утверждать, что все то, что сейчас является новаторским в автогонках, рано или поздно будет применено в обычном городском автомобиле.



автор