Убийца стал иконописцем семи колоний

Половину своего 17-летнего срока Сергей Деревщиков, осуждённый за двойное убийство, провёл в божьих храмах

В тюрьме Сергей ДЕРЕВЩИКОВ впервые ощутил милость Божию

В тюрьме Сергей ДЕРЕВЩИКОВ впервые ощутил милость Божию

Половину своего 17-летнего срока Сергей Деревщиков, осуждённый за двойное убийство, провёл в божьих храмах

Часто заключенные делают на теле наколки в виде храмов с куполами. Сколько куполов - столько «ходок» за решетку. 31-летнему Сергею ДЕРЕВЩИКОВУ, мотающему в россошанской колонии строгого режима свой 17-летний срок, колоть храмы на груди нет нужды. Сергей давно слывет главным иконописцем всех семи колоний Воронежской области.

В исправительной колонии города Россошь, где отбывают наказание почти 1100 осужденных, Сергея знают все. И считают, что память о нем переживет и его самого, и его детей с внуками. Если, конечно, Бог их ему дарует.

Даже за колючей проволокой любой зек, как  Сергей и его подмастерья...

Даже за колючей проволокой любой зек, как Сергей и его подмастерья...

Без права на ошибку

В 1997-м Сергей во время ссоры со случайными прохожими в родном Нововоронеже вынул нож. Драка закончилась двумя убийствами: погибли местный военком и его знакомый - офицер получил тогда 13 ножевых ранений, его попутчик - 23. 19-летний Сергей получил 17 лет «строгача».

- Я начал рисовать с трех лет, - говорит Деревщиков. - Любил выводить кораблики и мечтал: вырасту - стану художником. Но в Воронежском художественном училище успел проучиться лишь полтора года из четырех. Потом случилась эта история…

...получит шанс стать человеком

...получит шанс стать человеком

Мотать срок Сергей начал в семилукской колонии строгого режима. И примерно через год уже не сидел за «колючкой», а вовсю бегал по строительным лесам: кто-то из офицеров обратил внимание на профессионализм осужденного, рисовавшего портреты зэков. А тут, на счастье недоучившегося художника, в 2000 году в колонии освятили храм Николая Чудотворца, который надо было кому-то расписывать. Настоятель храма благословил Деревщикова.

Сергей тяготел к сюрреализму, его кумиром был Сальвадор Дали. А тут - лики святых. И самого Господа. Работа без права на ошибку. Словом, делать все пришлось по наитию, учась на ходу. Мольбертом стали громадные стены храма, а в роли экзаменационной комиссии - отец Александр, офицеры колонии и товарищи по отряду. Получилось!

По наитию, учась на ходу, заключённый ДЕРЕВЩИКОВ расписывает третий лагерный храм

По наитию, учась на ходу, заключённый ДЕРЕВЩИКОВ расписывает третий лагерный храм

В 2005 году Сергея отправили в «командировку» - расписывать Свято-Никольский храм в колонии строгого режима поселка Перелешино. Работал там два года, а когда храм уже был полностью готов, настоятель Свято-Никольского храма Воронежа протоиерей отец Петр вручил уже настоящему церковному живописцу Деревщикову благодарственную грамоту от Воронежско-Борисоглебской епархии за роспись двух православных храмов.

В Россоши у Сергея появились подмастерья в зэковских бушлатах. Работа, за полтора года выполненная уже почти на 70 процентов, привела их к вере.

- После освобождения обязательно буду расписывать храмы - для себя я это уже решил, и дело даже не в том, что я человек верующий, - говорит Сергей. - Просто уже не смогу бросить это дело. А что до моей прошлой жизни, я точно знаю, что виноват, и до сих пор потрясен тем, что тюремное наказание дало новый импульс моей жизни.

- Неофициально Сергей является главным иконописцем всех колоний области, - говорит Николай Кравченко, куратор строительства и росписи храма Святителя Николая Чудотворца в россошанской колонии. - Парень уже стал большим мастером, работает отлично, и руководство УФСИНа России по Воронежской области вместе с Воронежско-Борисоглебской епархией будут ходатайствовать перед судом об условно-досрочном освобождении Деревщикова. Уже есть предварительная договоренность с епархией о том, что после освобождения Сергея возьмут расписывать храмы Воронежской области.

Лагерный иконописец старается, чтобы каждый поверил словам Спасителя:  «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам»

Лагерный иконописец старается, чтобы каждый поверил словам Спасителя: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам»